В начале хочу пояснить общие правила для положительных линз, которые надо знать в подобных случаях;
а) Если луч падает на линзу параллельно оптической оси, то выходя из линзы луч обязательно идет через точку фокуса (F со штрихом) (красный луч на рисунке во вложении).
б) Если луч идет из точки фокуса (или проходит через точку фокуса F), то после линзы луч обязательно идет параллельно оптической оси (синий луч).
в) Через оптический центр линзы луч проходит не преломляясь (зеленый луч).
В задаче не указано, как расположен источник света: на оптической оси или нет. Поэтому показаны два его положения S и О. В принципе для нахождения изображения источника света достаточно два луча, любых. Но изображены три, для пояснения принципа построения. Если источник О не лежит на оси, то задача нахождения его изображения (О со штрихом) сводится к построению двух лучей. Их пересечение справа от линзы и даст изображение источника света. Если же источник расположен на оптической оси (точка S), то требуется дополнительное построение. Необходимо из точки, в которой расположен источник провести перпендикуляр к оптической оси в любую сторону вверх или вниз. На этом перпендикуляре взять точку, на любом удалении от оптической оси (например точка О). И построить изображение этой точки. Затем из точки изображения опустить перпендикуляр на оптическую ось. Пересечение оптической оси и перпендикуляра отметят изображение источника света (S со штрихом).
Так как лучи пересекаются на самом деле, и это видно на рисунке, то изображении будет действительным. А так как расстояние от изображения до линзы меньше, чем расстояние от самого источника света до линзы, то изображение будет уменьшенным. Т.е. ответ на вопрос в задаче будет 1)
Привет! Я думаю, что актуальность этой работы сегодня в другом. В наше время человечество борется за бережное отношение к природе и всему, что с этим связано. Ко всем природным ресурсам мы должны относитться очень экономно. Мы должны беречь воду, леса, землю, словом все, что нас окружает. Электрическая энергия сегодня вырабатывается ГЭС. ГЭС или ее аналоги использует природную силу рек, ветра, природных ископаемых, мирного атома. Но все ресурсы земли исчерпаемые. Поэтому надо беречь энергию, которую дает простая электрическая лампочка, как источник света. Мы все очень хотим поэтому узнать историю и строение лампочки, ее и будущее, чтобы научиться всегда ценить и беречь, экономить природные ресурсы. Кроме того, это очень познавательно, Ведь во все века люди ценили свет и тепло и старались обращаться с ними бережно и экономно.
То есть фишка не в том, что молодое поколение должно знать, че там было с лампочкой раньше, так как мы все дальше уходим от этого и придумываем новое, а знать старое интересное, познавательно и поучительно. А фишка, по моему мнению, здесь в том, что надо любить и беречь свою планету и ее ресурсы во всех проявлениях. Когда то берегли огонь, лучину, костер, керосинки. Теперь мы бережем электричество, а дальше будем ветер, море, лес... Узнайте историю лампочки, берегите то, что ценно экологии нашей планеты выжить! Сегодня ты узнаешь историию лампочки и в своем доме заменишь ее на энергосберегающую, а завтра - не вырубишь лес, а посадишь дерево редкое животное или растение, и так станешь ЧЕЛОВЕКОМ!
В начале хочу пояснить общие правила для положительных линз, которые надо знать в подобных случаях;
а) Если луч падает на линзу параллельно оптической оси, то выходя из линзы луч обязательно идет через точку фокуса (F со штрихом) (красный луч на рисунке во вложении).
б) Если луч идет из точки фокуса (или проходит через точку фокуса F), то после линзы луч обязательно идет параллельно оптической оси (синий луч).
в) Через оптический центр линзы луч проходит не преломляясь (зеленый луч).
В задаче не указано, как расположен источник света: на оптической оси или нет. Поэтому показаны два его положения S и О. В принципе для нахождения изображения источника света достаточно два луча, любых. Но изображены три, для пояснения принципа построения. Если источник О не лежит на оси, то задача нахождения его изображения (О со штрихом) сводится к построению двух лучей. Их пересечение справа от линзы и даст изображение источника света. Если же источник расположен на оптической оси (точка S), то требуется дополнительное построение. Необходимо из точки, в которой расположен источник провести перпендикуляр к оптической оси в любую сторону вверх или вниз. На этом перпендикуляре взять точку, на любом удалении от оптической оси (например точка О). И построить изображение этой точки. Затем из точки изображения опустить перпендикуляр на оптическую ось. Пересечение оптической оси и перпендикуляра отметят изображение источника света (S со штрихом).
Так как лучи пересекаются на самом деле, и это видно на рисунке, то изображении будет действительным. А так как расстояние от изображения до линзы меньше, чем расстояние от самого источника света до линзы, то изображение будет уменьшенным. Т.е. ответ на вопрос в задаче будет 1)
Объяснение:
Привет! Я думаю, что актуальность этой работы сегодня в другом. В наше время человечество борется за бережное отношение к природе и всему, что с этим связано. Ко всем природным ресурсам мы должны относитться очень экономно. Мы должны беречь воду, леса, землю, словом все, что нас окружает. Электрическая энергия сегодня вырабатывается ГЭС. ГЭС или ее аналоги использует природную силу рек, ветра, природных ископаемых, мирного атома. Но все ресурсы земли исчерпаемые. Поэтому надо беречь энергию, которую дает простая электрическая лампочка, как источник света. Мы все очень хотим поэтому узнать историю и строение лампочки, ее и будущее, чтобы научиться всегда ценить и беречь, экономить природные ресурсы. Кроме того, это очень познавательно, Ведь во все века люди ценили свет и тепло и старались обращаться с ними бережно и экономно.
То есть фишка не в том, что молодое поколение должно знать, че там было с лампочкой раньше, так как мы все дальше уходим от этого и придумываем новое, а знать старое интересное, познавательно и поучительно. А фишка, по моему мнению, здесь в том, что надо любить и беречь свою планету и ее ресурсы во всех проявлениях. Когда то берегли огонь, лучину, костер, керосинки. Теперь мы бережем электричество, а дальше будем ветер, море, лес... Узнайте историю лампочки, берегите то, что ценно экологии нашей планеты выжить! Сегодня ты узнаешь историию лампочки и в своем доме заменишь ее на энергосберегающую, а завтра - не вырубишь лес, а посадишь дерево редкое животное или растение, и так станешь ЧЕЛОВЕКОМ!