Яких змін зазнає кінетична,потенційна та повна енергія шайби, яка після удару ключкою рухається по горизонтальніій поверхні лодового майданчика? вирахуйте наявність сили тертя.
Речь идет о приборах со шкалой измерений. На любой шкале имеются деления, числовое значение которых приведено рядом со штрихом.
Для определения цены деления, то есть величины изменения измеряемой величины при изменении показаний расстояние между штрихами, Нужно взять два штриха, величина которых написана, и разность этих значений разделить на количество штрихов между ними. Например, на школьной линейке, между 1 и 2 см 10 делений. Разделив 2-1 на 10 получаем, что цена деления равна 1/10 см или 1 мм.
Человек и средства измерения несовершенны, поэтому точных измерений в природе не существует.
На школьном уровне достаточно знать, что погрешность измерений не может превышать цену деления, то есть для мм линейки - 1 мм. Погрешность измерения линейкой равна половине цены деления, то есть плюс-минус 0,5 мм. Что это означает? Если мы измеряем отрезок и его значение между 23 и 24 мм, то мы пишем, что отрезок имеет длину 23,5 мм+-0,5 мм. Эта запись означает, что измеряемая величина лежит между 23 и 24 мм, точнее такой линейкой измерить невозможно. Доверительный интервал измерения - 1 мм
Здесь 0,5 мм - это абсолютная погрешность. Если ее разделить на величину 23,5, (то есть абсолютную погрешность на величину измерения) то получим относительную погрешность.
Этого для школы достаточно.
Но для общего развития надо знать, что есть еще несколько типов погрешностей, например приборная (инструментальная). Ошибка измерителя-человека , то есть субъективная погрешность, (к примеру, чем толще линейка, тем больше приборная погрешность) . Методическая погрешность - из-за неверного применения средств измерения или неточности модели процесса, на котором основывается измерение. И тд. И, вообще, измерениями и методами обработки результатов занимается отдельная наука, она так и называется - метрология.
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
Речь идет о приборах со шкалой измерений. На любой шкале имеются деления, числовое значение которых приведено рядом со штрихом.
Для определения цены деления, то есть величины изменения измеряемой величины при изменении показаний расстояние между штрихами, Нужно взять два штриха, величина которых написана, и разность этих значений разделить на количество штрихов между ними. Например, на школьной линейке, между 1 и 2 см 10 делений. Разделив 2-1 на 10 получаем, что цена деления равна 1/10 см или 1 мм.
Человек и средства измерения несовершенны, поэтому точных измерений в природе не существует.
На школьном уровне достаточно знать, что погрешность измерений не может превышать цену деления, то есть для мм линейки - 1 мм. Погрешность измерения линейкой равна половине цены деления, то есть плюс-минус 0,5 мм. Что это означает? Если мы измеряем отрезок и его значение между 23 и 24 мм, то мы пишем, что отрезок имеет длину 23,5 мм+-0,5 мм. Эта запись означает, что измеряемая величина лежит между 23 и 24 мм, точнее такой линейкой измерить невозможно. Доверительный интервал измерения - 1 мм
Здесь 0,5 мм - это абсолютная погрешность. Если ее разделить на величину 23,5, (то есть абсолютную погрешность на величину измерения) то получим относительную погрешность.
Этого для школы достаточно.
Но для общего развития надо знать, что есть еще несколько типов погрешностей, например приборная (инструментальная). Ошибка измерителя-человека , то есть субъективная погрешность, (к примеру, чем толще линейка, тем больше приборная погрешность) . Методическая погрешность - из-за неверного применения средств измерения или неточности модели процесса, на котором основывается измерение. И тд. И, вообще, измерениями и методами обработки результатов занимается отдельная наука, она так и называется - метрология.
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.