несколько более плохие в данном аспекте: дерево, газобетон, керамзит.
Объяснение:
Показатель теплопроводности
Этот критерий наиболее важный. Чем ниже теплопроводность, тем менее интенсивно материал обменивается теплом с окружающей средой. Из распространенных утеплителей лидером в этом плане является пенополиуретан, теплопроводность которого в несколько раз ниже, чем у пенопласта и минваты.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
пенополиуретан, пенополистирол, минеральная вата.
несколько более плохие в данном аспекте: дерево, газобетон, керамзит.
Объяснение:
Показатель теплопроводности
Этот критерий наиболее важный. Чем ниже теплопроводность, тем менее интенсивно материал обменивается теплом с окружающей средой. Из распространенных утеплителей лидером в этом плане является пенополиуретан, теплопроводность которого в несколько раз ниже, чем у пенопласта и минваты.
https://housechief.ru/wp-content/uploads/2018/09/mostiki-holoda-v-mansardnoj-kryshe5.jpg
на картинке показано отношение толщины материала относительно одинаковой теплопроводности
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.