На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
230 мВ
Объяснение:
Дано:
e = 1,6*10⁻¹⁹ Кл
m = 9,11*10⁻³¹ кг
d = 1 см = 1*10⁻² м
h = d/2 = 0,5*10⁻² м
V = 1*10³ км/с = 1*10⁶ м/с
U - ?
1)
Находим время полета электрона:
t = L / V = 5*10⁻² / 1*10⁶ = 5*10⁻⁸ c
2)
Ускорение электрона в вертикальном направлении:
Из формулы:
h = a*t²/2
a = 2*h/t² = 2*0,5*10⁻² / (5*10⁻⁸)² = 4*10¹² м/с²
3)
Сила, действующая на электрон со стороны электрического поля:
F = m*a = 9,11*10⁻³¹* 4*10¹² ≈ 3,64*10 ⁻¹⁸ H
4)
Напряженность электрического поля:
E = F / e = 3,64*10 ⁻¹⁸ / 1,6*10⁻¹⁹ ≈ 22,8 В/м
5)
Напряжение
U = E*d = 22,8*1*10⁻² = 0,228 В ≈ 230 мВ
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)