Полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе, сила трения покоя, благодаря которой книги, ручки и пр. могут лежать на наклонной поверхности.
Вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки.
Полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе, сила трения покоя, благодаря которой книги, ручки и пр. могут лежать на наклонной поверхности.
Вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки.
Объяснение:
Вроде правильно?
Q1=c1*m1*( t2 - t1). ( c1 -удельная теплоемкость олова=230Дж/кг*град, m1 - масса олова=0,2кг )
Q1=230*0,2*( 232 - 32)=9200Дж.
Q2=лямбда*m1 . ( лямбда -удельная теплота плавления олова=0,59*10^5Дж/кг )
Q2=0,59*10^5*0,2=11800Дж.
Q3=c2*m2*( t2 - t1) ( c2 - удельная теплоемкость стали=500Дж/кг*град, m2 -масса стальной коробки=0,4кг )
Q3=500*0,4*( 232 - 32)=40000Дж.
Q=9200 + 11800 + 40000=61000Дж. ( 61кДж ).