- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм
Так как объемы тел одинаковые, то, поскольку равновесие весов не нарушилось, одинаковыми будут и моменты сил, действующих на эти тела при погружении в жидкости. Тогда:
Найдем d₁/d₂:
Так как до погружения в жидкость весы находились в равновесии, то:
Чтобы определить цену деления шкалы, нужно:
- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм
Так как объемы тел одинаковые, то, поскольку равновесие весов не нарушилось, одинаковыми будут и моменты сил, действующих на эти тела при погружении в жидкости. Тогда:
Найдем d₁/d₂:
Так как до погружения в жидкость весы находились в равновесии, то:
M₁ = M₂ => m₁gd₁ = m₂gd₂ => d₁/d₂= ρ₀₂gV : ρ₀₁gV = ρ₀₂/ρ₀₁ =
= 6150 : 9800 ≈ 0,63
Так как плотность первой жидкости 790 кг/м³, то плотность второй:
ρ₂ = ρ₁ * d₁/d₂ = 790*0,63 = 496 (кг/м³)
ответ: 496 кг/м³