Выбор моторного масла должен основываться, в первую очередь, на рекомендациях автопроизводителя. Производитель чаще всего указывает применяемость масел к определенной модели автомобиля по двум основным параметрам:
Вязкость (определяемая по классификации SAE)
Эксплуатационный класс (чаще всего по классификации API или ACEA).
Кроме того, масла различаются по типу основы (минеральная, синтетическая, полусинтетическая), но большинство автопроизводителей не регламентирует использование какой-либо конкретной из них. В то же время, некоторые автомобильные компании (например, БМВ) для ряда моделей требуют использования только «синтетики». Дополнительно, при выборе масла нужно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также тип и состояние (степень износа) двигателя. При выборе моторного масла нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на возраст автомобиля и условия его эксплуатации.
Моторы с незначительным износом (пробег до 75 тыс. км – иномарки, до 50 тыс. км – отечественные авто).
Моторы с нормальным износом (соответственно, до 150 тыс. км и 100 тыс. км).
Моторы с повышенным износом (соответственно, свыше 200 тыс. км и 150 тыс. км).
2) Выбор вязкости масла должен осуществляться строго в диапазоне, предусмотренном производителем. Слишком «жидкое» масло не сможет образовать устойчивую масляную пленку, что приведет к повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, такое масло быстро угорает. Слишком вязкое масло не сможет эффективно добираться до всех трущихся поверхностей, что также приводит к преждевременному износу. Запуск двигателя с вязким маслом может быть затруднен.
У класичній (феноменологічній термодинаміці) під рівнянням стану ідеального газу розуміється рівняння Клапейрона, що об'єднує закон Бойля — Маріотта i закон Гей-Люссака або закон Бойля ─ Маріотта і закон Шарля. Об'єднання експериментальних газових законів у одне рівняння газового стану уперше було зроблено Бенуа Клапейроном у 1834 році. Різновид цього рівняння для довільної маси газу сформулював Д. І. Менделєєв у 1874 році. Він отримав назву рівняння Клапейрона ─ Менделєєва. Згодом з'ясувалось, що реальні гази ─ це насправді розріджені перегріті пари, досить віддалені від критичної точки, а отже, вони не підкоряються у всьому діапазоні досяжних температур і тисків газовим законам, виведеним за фізичних умов, близьких до нормальних. Проте, вказані газові закони були збережені для так званих ідеальних газів ─ граничних (практично недосяжних) станів реальних газів
Выбор моторного масла должен основываться, в первую очередь, на рекомендациях автопроизводителя. Производитель чаще всего указывает применяемость масел к определенной модели автомобиля по двум основным параметрам:
Вязкость (определяемая по классификации SAE)
Эксплуатационный класс (чаще всего по классификации API или ACEA).
Кроме того, масла различаются по типу основы (минеральная, синтетическая, полусинтетическая), но большинство автопроизводителей не регламентирует использование какой-либо конкретной из них. В то же время, некоторые автомобильные компании (например, БМВ) для ряда моделей требуют использования только «синтетики». Дополнительно, при выборе масла нужно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также тип и состояние (степень износа) двигателя. При выборе моторного масла нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на возраст автомобиля и условия его эксплуатации.
Моторы с незначительным износом (пробег до 75 тыс. км – иномарки, до 50 тыс. км – отечественные авто).
Моторы с нормальным износом (соответственно, до 150 тыс. км и 100 тыс. км).
Моторы с повышенным износом (соответственно, свыше 200 тыс. км и 150 тыс. км).
2) Выбор вязкости масла должен осуществляться строго в диапазоне, предусмотренном производителем. Слишком «жидкое» масло не сможет образовать устойчивую масляную пленку, что приведет к повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, такое масло быстро угорает. Слишком вязкое масло не сможет эффективно добираться до всех трущихся поверхностей, что также приводит к преждевременному износу. Запуск двигателя с вязким маслом может быть затруднен.
У класичній (феноменологічній термодинаміці) під рівнянням стану ідеального газу розуміється рівняння Клапейрона, що об'єднує закон Бойля — Маріотта i закон Гей-Люссака або закон Бойля ─ Маріотта і закон Шарля. Об'єднання експериментальних газових законів у одне рівняння газового стану уперше було зроблено Бенуа Клапейроном у 1834 році. Різновид цього рівняння для довільної маси газу сформулював Д. І. Менделєєв у 1874 році. Він отримав назву рівняння Клапейрона ─ Менделєєва. Згодом з'ясувалось, що реальні гази ─ це насправді розріджені перегріті пари, досить віддалені від критичної точки, а отже, вони не підкоряються у всьому діапазоні досяжних температур і тисків газовим законам, виведеним за фізичних умов, близьких до нормальних. Проте, вказані газові закони були збережені для так званих ідеальних газів ─ граничних (практично недосяжних) станів реальних газів