Данные: m (масса заданного поезда) = 4000 т (в СИ m = 4 * 106 кг); V0 (скорость у светофора) = 36 км/ч (в СИ V0 = 10 м/с); Fтр (постоянная сила трения) = 20 кН (20 * 103 Н); t (время после начала торможения) = 1 мин (в СИ t = 60 с).
Расстояние от светофора, на котором будет находиться заданный поезд через 1 мин: S = V0 * t - a * t2 / 2 = V0 * t - Fтр * t2 / 2m.
ответ: 4) Да. 5) Давно не ездил на эскалаторе, но тут, скорее всего, дело в количестве ступеней, которые "зажёвывает" эскалатор за равные промежутки времени.
Объяснение:
4) Нужно засечь время между стуком колёс. В зависимости от того, на каком участке нужно удостовериться, едет ли поезд ровно, потребуется засечь время между разным количеством ударов, но минимальным значением будет 3. Если время между 1 и 2 ударом и 2 и 3 равны друг-другу, то поезд едет ровно.
5) Нужно засечь время, за которое одна ступень заходит на обратный круг и "зажёвывается" эскалатором и проверить, за какое время следующая ступень скроется с глаз наблюдателя. Так же можно брать не одну ступень, а некоторый отрезок времени, и замерять, сколько ступеней за этот отрезок времени исчезнут из поля зрения.
6) Нужно воспользоваться естественными часами, например пульсом (подсказкой для этого служит 4 задача). И измерить, сколько раз ударяется сердце на промежутке между 1 и 2 ударом колёс, 2 и 3 ударом, и сравнить их. Если сердце ударится одинаковое количество раз в обоих случаях, то поезд едет равномерно.
Этот будет работать только если у человека нет проблем с сердцем, потому что у людей с нарушением ритма сердца таким образом измерить время не получится
Данные: m (масса заданного поезда) = 4000 т (в СИ m = 4 * 106 кг); V0 (скорость у светофора) = 36 км/ч (в СИ V0 = 10 м/с); Fтр (постоянная сила трения) = 20 кН (20 * 103 Н); t (время после начала торможения) = 1 мин (в СИ t = 60 с).
Расстояние от светофора, на котором будет находиться заданный поезд через 1 мин: S = V0 * t - a * t2 / 2 = V0 * t - Fтр * t2 / 2m.
Расчет: S = 10 * 60 - 20 * 103 * 602 / (2 * 4 * 106) = 600 - 9 = 591 м.
ответ: Поезд будет находится на расстоянии 591 м от светофора.
Объяснение:
ответ: 4) Да. 5) Давно не ездил на эскалаторе, но тут, скорее всего, дело в количестве ступеней, которые "зажёвывает" эскалатор за равные промежутки времени.
Объяснение:
4) Нужно засечь время между стуком колёс. В зависимости от того, на каком участке нужно удостовериться, едет ли поезд ровно, потребуется засечь время между разным количеством ударов, но минимальным значением будет 3. Если время между 1 и 2 ударом и 2 и 3 равны друг-другу, то поезд едет ровно.
5) Нужно засечь время, за которое одна ступень заходит на обратный круг и "зажёвывается" эскалатором и проверить, за какое время следующая ступень скроется с глаз наблюдателя. Так же можно брать не одну ступень, а некоторый отрезок времени, и замерять, сколько ступеней за этот отрезок времени исчезнут из поля зрения.
6) Нужно воспользоваться естественными часами, например пульсом (подсказкой для этого служит 4 задача). И измерить, сколько раз ударяется сердце на промежутке между 1 и 2 ударом колёс, 2 и 3 ударом, и сравнить их. Если сердце ударится одинаковое количество раз в обоих случаях, то поезд едет равномерно.
Этот будет работать только если у человека нет проблем с сердцем, потому что у людей с нарушением ритма сердца таким образом измерить время не получится