НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЧЕСКИХ
И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Физические тела. Три состояния вещества.
Физические явления
1. Назовите вещества, из которых состоит каждое из
следующих физических тел: тетрадь; швейная игла;
чайный стакан; стол; чернильница; стены школьного зда-
ния; молоток.
2. Напишите в тетради названия двух-трех тел и ве-
ществ, из которых эти тела состоят, по следующему об-
разцу: тарелка — фаянс; расческа — пластмасса, мяч —
резина и т. д.
3. Укажите несколько различных физических тел, со-
стоящих из одного и того же вещества.
4. В каком состоянии — твердом, жидком или газо-
образном — находятся следующие тела и вещества: во-
дяной пар; чернила в чернильнице; ручка двери; воздух
в комнате; молоко, налитое в стакан; нитка; пчелиный
мед?
5. Какими свойствами отличаются твердые тела от
жидкостей? жидкости от газов? ответ поясните приме-
рами.
6. Какие из перечисленных далее явлений представ-
ляют собой физические явления: а) школьный мелок
упал на пол и раскололся; б) в печке сгорели дрова;
в) зазвучал звонок на урок; г) с отвертки ввер-
Количество теплоты, отдаваемое водой равно:
Q1=m1*c1*(5-0)=2*4.2*5=42 кДж
Количество теплоты отдаваемое водой при превращении в лёд:
Q2=m1*l=2*330=660 кДж
Итого: Q12=42+660=702 кДж
Количество теплоты, получаемое льдом для нагревания до 0:
Q3=m2*c2*(40-0)=5*2.1*40=420 кДж
Итак мы имем m1+m2=7 кг льда и избыток теплоты
Q12-Q3=702-420=282 kДж
Этот избыток теплоты пойдёт на таяние некоторого количества льда, которое мы и определим:
m3=282/330=0.855 кг.
Таким образом, после установления теплового равновесия в калориметре окажется
7-0.855= 6.145 кг льда
0.855 кг воды при температуре 0 градусов С
Подробнее - на -
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЧЕСКИХ
И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Физические тела. Три состояния вещества.
Физические явления
1. Назовите вещества, из которых состоит каждое из
следующих физических тел: тетрадь; швейная игла;
чайный стакан; стол; чернильница; стены школьного зда-
ния; молоток.
2. Напишите в тетради названия двух-трех тел и ве-
ществ, из которых эти тела состоят, по следующему об-
разцу: тарелка — фаянс; расческа — пластмасса, мяч —
резина и т. д.
3. Укажите несколько различных физических тел, со-
стоящих из одного и того же вещества.
4. В каком состоянии — твердом, жидком или газо-
образном — находятся следующие тела и вещества: во-
дяной пар; чернила в чернильнице; ручка двери; воздух
в комнате; молоко, налитое в стакан; нитка; пчелиный
мед?
5. Какими свойствами отличаются твердые тела от
жидкостей? жидкости от газов? ответ поясните приме-
рами.
6. Какие из перечисленных далее явлений представ-
ляют собой физические явления: а) школьный мелок
упал на пол и раскололся; б) в печке сгорели дрова;
в) зазвучал звонок на урок; г) с отвертки ввер-
Количество теплоты, отдаваемое водой равно:
Q1=m1*c1*(5-0)=2*4.2*5=42 кДж
Количество теплоты отдаваемое водой при превращении в лёд:
Q2=m1*l=2*330=660 кДж
Итого: Q12=42+660=702 кДж
Количество теплоты, получаемое льдом для нагревания до 0:
Q3=m2*c2*(40-0)=5*2.1*40=420 кДж
Итак мы имем m1+m2=7 кг льда и избыток теплоты
Q12-Q3=702-420=282 kДж
Этот избыток теплоты пойдёт на таяние некоторого количества льда, которое мы и определим:
m3=282/330=0.855 кг.
Таким образом, после установления теплового равновесия в калориметре окажется
7-0.855= 6.145 кг льда
0.855 кг воды при температуре 0 градусов С
Подробнее - на -