Теоретически, при вхождении в атмосферу на высотах 11–25 км со скоростью М=2 (в два раза выше скорости звука) температура торможения 390°К вызовет нагрев поверхности на 173°, для скорости М=5 температура торможения 1300°К добавит к температуре поверхности уже 1083°, а для скоростей М=10 температура торможения 4550° К нагревает лобовую поверхность до немыслимой температуры 4333° по шкале Кельвина
На практике все сложнее. При движении в воздушной среде со сверхзвуковой скоростью перед аппаратом возникает ударная волна. Несмотря на крайнюю разреженность воздуха на больших высотах, на космических скоростях входа в атмосферу температура воздуха во фронте ударной волны может достигать 28 000° по шкале Кельвина – в 9 раз выше, чем температура на поверхности Солнца. Самый тугоплавкий металл - вольфрам плавится при температуре 3683°К То есть, если не применять в конструкции корабля керамических элементов носового обтекателя и крыльев, то корабль просто сгорит в атмосфере, как это, например, произошло со станцией "Мир" при ее сходе с орбиты.
В тепловой защите космического корабля "Буран" использовались материалы на базе кварцевых и кремнеземных волокон.
Нафталин - это как бензол, только не одно кольцо, а два. Бензол это C6H6, если взять два кольца будет C`12H2, но надо понять, что два соседних углерода этих двух колец - общие, и двух водородов от каждого кольца нету, всего 4 водородов не досчитаемся, вместо них торчат палки этих колец. C10H8 - вот такая формула. Формула диктует удельную теплоемкость нафталина Температура плавления - можно считать 80°С, то есть греть до плавления надо на 60°С, удельная теплоемкость твердого нафталина 1.3кДж/кг*К, то есть нагреть до точки плавления нам обойдется в 0.2*60*1.3=15.6кДж, удельная теплота плавления151кДж/кг, на расплавление потребуется 0.2*151=30.2кДж, а всего 15.6+30.2=45.8кДж.
На практике все сложнее. При движении в воздушной среде со сверхзвуковой скоростью перед аппаратом возникает ударная волна. Несмотря на крайнюю разреженность воздуха на больших высотах, на космических скоростях входа в атмосферу температура воздуха во фронте ударной волны может достигать 28 000° по шкале Кельвина – в 9 раз выше, чем температура на поверхности Солнца.
Самый тугоплавкий металл - вольфрам плавится при температуре 3683°К
То есть, если не применять в конструкции корабля керамических элементов носового обтекателя и крыльев, то корабль просто сгорит в атмосфере, как это, например, произошло со станцией "Мир" при ее сходе с орбиты.
В тепловой защите космического корабля "Буран" использовались материалы на базе кварцевых и кремнеземных волокон.
Формула диктует удельную теплоемкость нафталина
Температура плавления - можно считать 80°С, то есть греть до плавления надо на 60°С, удельная теплоемкость твердого нафталина 1.3кДж/кг*К, то есть нагреть до точки плавления нам обойдется в 0.2*60*1.3=15.6кДж, удельная теплота плавления151кДж/кг, на расплавление потребуется 0.2*151=30.2кДж, а всего 15.6+30.2=45.8кДж.