Задача 1. По трём длинным проводам, расположенным в одной плос- кости параллельно друг другу на расстоянии а = 3 см, текут токи 1 = 2 = (в одном направлении) и 3 = 2 (в противоположном направле- нии). Определите положение точки на прямой между двумя крайними проводниками, где напряжённость поля, создаваемого токами, равна нулю. 1 = 2 = 3 = 2 а = 3 см = 0 - ? Решение. На рисунке проводники с током перпен- дикулярны плоскости рисунка, причём токи 1 и 2 текут «от нас», а ток 3 в противоположном направ- лении, т.е. «на нас». Выберем сначала произвольно точку А, лежащую между проводниками 2 и 3. По правилу правой руки определим направления напряженности магнитного поля для каждого про- водника. Все три вектора ⃗ 1, ⃗ 2 и ⃗ 3 направлены в одну сторону, т.е. их вектор- ная сумма не может быть равна нулю. Поэтому искомая точка не может находиться между проводниками 2 и 3. Найдем направления магнит- ного поля в произвольно взятой точке В, находящейся между провод- никами 1 и 2. Так как ⃗ 1 и ⃗ 3 направлены вниз, а ⃗ 2 – вверх, то ре- зультирующая напряжённость магнитного поля может быть равна нулю, если выполняется соотношение: 1+3 = 2. (1) Так как на расстоянии от бесконечно длинного проводника напряжен- ность магнитного поля определяется по формуле = /2, то фор- мулу (1) можно записать в виде: 1 2 + 3 2(2 − ) = 2 2( − ) ,
1.Привязать шарик к нити. 2. Попросить соседа отмерить такую длину нити, чтобы она была равна моему росту. Для этого на свободном конце нити сделать в нужном месте метку (например, узелок). 3. На стол поставить стул, а на стул – штатив с кольцом. К кольцу привязать нить так, чтобы точка подвеса совпадала с меткой (тогда длина нити будет равна моему росту), - нужной длины математический маятник изготовлен. 4. Отклонить маятник от положения равновесия на 5-10 см и отпустить. 5. Измерить время 20-ти полных колебаний. 6. Повторить измерения времени не менее 5 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение времени tср. 7. Используя эти данные, рассчитать длину нити L по формуле . Значение L – это и есть мой рост. 8. Оценить погрешность работы.
То есть правильный ответ б)1,2,3!