Ящик массой m = 50 кг равномерно перемещают по полу при легкой веревки. Коэффициент трения между ящиком и полом μ = 0,6, а веревка образует с горизонтом угол α = 300. С какой силой следует тянуть веревку?
Сегодня нельзя сказать, что в России дороги безопасны. Плохое дорожное покрытие, неисправные светофоры, слабое освещение.Есть и те, кто за всё это отвечает, но наказания по сравнению с европейскими странами настолько незначительные, что проблемы остаются. Я надеюсь, лет через двадцать- тридцать всё изменится. Хочется помечтать о дорогах будущего, которое может стать настоящим. Это подтверждает видеосюжет из Израиля, где проблем, которые существуют у нас, в России, почти нет. Например, все дорожные работы там ведутся по ночам, чтобы не мешать передвижению автомобилей. А у нас в дневное время можно простоять в пробке много часов из-за устранения неисправностей на дороге. Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В видеосюжете об израильских дорогах видел, как асфальт смешивают с резиновой крошкой, полученной при измельчении старых автомобильных покрышек и используют в качестве дорожного покрытия, которое становится мягче, может поглощать влагу и шум, оставаясь прочным. Решается проблема утилизации вышедших из строя автомобильных покрышек. Они становятся не мусором, которым завалена планета, а ценным сырьём. Вся дорога в Израиле увешана видеокамерами, информация с которых поступает к диспетчеру. Если случилась авария, дежурная машина прибывает в течение 3-5 минут обеспечена. Дорожное освещение - отдельная гордость израильских инженеров. Используются сверхмощные лампы. Ночью светло, как днём, а электрический свет не ослепляет водителей. Б. Фридман создал проект дороги будущего, в котором говорится и о том, что дорога должна освещать себя сама. «Фантастика!»- скажете вы. Нет. В дорожное полотно укладываются генераторы. Когда машина проезжает по этому месту, давит на него, генераторы вырабатывают электрическую энергию. Но пока эти новые технологии используют на небольшом отрезке трассы, предполагая, что в будущем все дороги будут оснащены такими приборами. Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее.Проблема пробок тоже решена. Используется большое количество мостов, параллельных дорог-дублёров, тоннелей, развязок, что позволяет не снижать скорость на поворотах и на съездах с трассы.И в России задумались о дороге будущего. Владимир Пирожков разрабатывает проект летающих автомашин, которые будут передвигаться по воздуху параллельно улицам. Это не только решит существующую в больших городах нашей страны проблему пробок, но и, возможно, обезопасит движение.Я думаю, что в таких аппаратах необходимо использовать альтернативное топливо, которое будет менее токсично, чем бензин. Выделяемые в атмосферу вредные вещества будут задерживаться качественными фильтрами. Воздух станет чище, а взрослые с детьми смогут спокойно прогуливаться по улицам города, не страдая от выхлопных газов автомобилей. Возможно, это будут электромобили. Необходимы будут и посадочные места, и новые автозаправки.При использовании таких машин необходимо в корне изменить существующие правила, так как беспорядочное движение на «воздушных дорогах» приведёт к большому количеству аварий. Конечно, нужны аппараты регулирования движения – светофоры, датчики, которые подскажут место нахождения данного летательного аппарата и многое другое.А может быть, пройдёт ещё немного времени, и дороги совсем исчезнут. Благодаря достижениям в области изучения атома, пространства и энергии на свет появится машина телепортации. Она будет совершенно безвредна для окружающей среды и по мере усовершенствования технологий будет становиться всё меньше и портативней. В конце концов телепортирующее устройство будут носить на пальце, как кольцо, при необходимости перемещаясь в пространстве.Но об этом пока можно только мечтать.И если все учёные мира вместе будут решать общие проблемы, то будущее может стать настоящим. Это лишь вопрос времени.
1)определите время, в течении которого тело в свободном падении пройдет 20 м Дано h=20м t - ? h=g*t^2/2 t=√2*h/g=√2*20/10=2 с - ответ 2)лыжник в конце спуска, имея скорость Vo=12 м/ с, продолжал двигаться по горизонтальной поверхности.Через сколько времени он остановится,если коэффициент трения лыж о снег k= 0,02 .Вычислите тормозной путь. Дано k=0,02 Vo=12 м/с S- ? S=Vo^2/2*k*g=144/2*0,02*10=360 м - ответ
3)математический маятник совершает 30 колебаний за 15 с.какова длина его нити? N=30 t=15 с L- ? T=t/N=15/30=1/2=0,5 с T=2*π√L/g T^2*g=4*π^2*L L=T^2*g/4*π^2=0,25*9,8/4*9,85=0,062 м =6,2 cм - ответ
1)определите время, в течении которого тело в свободном падении пройдет 20 м
Дано h=20м t - ?
h=g*t^2/2
t=√2*h/g=√2*20/10=2 с - ответ
2)лыжник в конце спуска, имея скорость Vo=12 м/ с, продолжал двигаться по горизонтальной поверхности.Через сколько времени он остановится,если коэффициент трения лыж о снег k= 0,02 .Вычислите тормозной путь.
Дано k=0,02 Vo=12 м/с S- ?
S=Vo^2/2*k*g=144/2*0,02*10=360 м - ответ
3)математический маятник совершает 30 колебаний за 15 с.какова длина его нити?
N=30 t=15 с L- ?
T=t/N=15/30=1/2=0,5 с
T=2*π√L/g
T^2*g=4*π^2*L
L=T^2*g/4*π^2=0,25*9,8/4*9,85=0,062 м =6,2 cм - ответ