Волнова́я тео́рия све́та — теория, объясняющая природу света. Основное положение теории заключается в том, что свет имеет волновую природу, то есть ведёт себя как электромагнитная волна, от длины которой зависит цвет видимого нами света. Теория подтверждается многими опытами (в частности, опытом Т. Юнга), и данное поведение света (в виде электромагнитной волны) наблюдается в таких физических явлениях, как дисперсия, дифракция и интерференция света. Однако многие другие физические явления, связанные со светом, одной волновой теорией объяснить нельзя. Теория берёт своё начало от Гюйгенса. Она рассматривает свет как совокупность поперечных монохроматических электромагнитных волн, а наблюдаемые оптические эффекты - как результат интерференции этих волн. При этом считается, что в отсутствие перехода энергии излучения в другие виды энергии эти волны не влияют друг на друга в том смысле, что, вызвав в некоторой области пространства интерференционные явления, волна продолжает распространяться дальше без изменения своих характеристик. Волновая теория электромагнитного излучения нашла своё теоретическое описание в работах Максвелла в форме уравнений Максвелла. Использование представления о свете как волне позволяет объяснить явления, связанные с интерференцией и дифракцией, в том числе структуру светового поля (построение изображений и голографию). всё, что смогла
Проводники - материалы проводящие электрический ток. Диэлектрики - материалы не проводящие электрический ток. К проводникам можно отнести все метаталлы и их сплавы. Причина хорошей проводимости электрического тока в металлах связана с их кристаллическими решетками. Все металлы являются кристаллами в основе их металлическая кристаллическая решетка. Решетка металлов состоит из положительно заряженных ионов металла в узлах решетки, и много свободно заряженных частиц, электронов. При возникновении разности потенциалов на концах проводника и его замыкании возникает упорядоченное движение этих свободных зарядов. К провдникам можно отнести водные растворы солей, кислот и щелочей. Почва тоже является проводником. Пример грозовые разряды. К диэлектрическим материялам можно отнести все токо не проводящие материалы: пластмассы, не ионезированный воздух (газы), стекло, резина, шелк, капрон, бумага, дистиллированная вода и много доругих материалов. Объснить это можно тем, что у всех перечисленных материалов нет свободных зарядов. Если в дистиллированной воде растворить поваренную соль, то вода будет проводить электрический ток, что подтверждает появление носителей заряда, которые и будут являться электрическим током. У полупроводников в кристаллических решетках ковалентная связь в узлах. Присоздании определенных условий можно получить полупроводник с p - проводимостью (дырки) и n - проводимостью (электроны).
Теория подтверждается многими опытами (в частности, опытом Т. Юнга), и данное поведение света (в виде электромагнитной волны) наблюдается в таких физических явлениях, как дисперсия, дифракция и интерференция света. Однако многие другие физические явления, связанные со светом, одной волновой теорией объяснить нельзя.
Теория берёт своё начало от Гюйгенса. Она рассматривает свет как совокупность поперечных монохроматических электромагнитных волн, а наблюдаемые оптические эффекты - как результат интерференции этих волн. При этом считается, что в отсутствие перехода энергии излучения в другие виды энергии эти волны не влияют друг на друга в том смысле, что, вызвав в некоторой области пространства интерференционные явления, волна продолжает распространяться дальше без изменения своих характеристик. Волновая теория электромагнитного излучения нашла своё теоретическое описание в работах Максвелла в форме уравнений Максвелла. Использование представления о свете как волне позволяет объяснить явления, связанные с интерференцией и дифракцией, в том числе структуру светового поля (построение изображений и голографию).
всё, что смогла