З одного села до іншого вийшов чоловік зі швидкістю 1м/с, а через 20 хв за ним виїхав велосепедист зі швидкістю 18 км/год. Хто з них першим опиниться в другому селі, якщо відстань між селами 1,5 км ? як розв'язати?
Средняя скорость равна отношению всего пути ко всему времени.
В свою очередь общее время равно сумме всех временных интервалов.
Время равно отношению пути к скорости, Следовательно получаем:
Время на участке от 5 км до 15 км равно: 10/30=1/3 (ч). Время на участке 15-20 км равно 5/20=1/4 (ч). Общее время равно 1/3+1/4=7/12
Весь путь равен 20-5=15 (км). Следовательно средняя скорость равна:
15*12/7 (км/ч). Т.к. необходимо дать ответ в м/с, то домножим это число на тысячу и поделим на 3600. Произведя необходимые подсчёты, получаем приблизительно 7 м/с.
Вынужденные колебания — колебания, происходящие под воздействием внешних периодических сил.
Автоколебания отличаются от вынужденных колебаний тем, что последние вызваны периодическим внешним воздействием и происходят с частотой этого воздействия, в то время как возникновение автоколебаний и их частота определяются внутренними свойствами самой автоколебательной системы.
Наиболее простой и содержательный пример вынужденных колебаний можно получить из рассмотрения гармонического осциллятора и вынуждающей силы.
7 м/с
Объяснение:
Средняя скорость равна отношению всего пути ко всему времени.
В свою очередь общее время равно сумме всех временных интервалов.
Время равно отношению пути к скорости, Следовательно получаем:
Время на участке от 5 км до 15 км равно: 10/30=1/3 (ч). Время на участке 15-20 км равно 5/20=1/4 (ч). Общее время равно 1/3+1/4=7/12
Весь путь равен 20-5=15 (км). Следовательно средняя скорость равна:
15*12/7 (км/ч). Т.к. необходимо дать ответ в м/с, то домножим это число на тысячу и поделим на 3600. Произведя необходимые подсчёты, получаем приблизительно 7 м/с.
Вынужденные колебания — колебания, происходящие под воздействием внешних периодических сил.
Автоколебания отличаются от вынужденных колебаний тем, что последние вызваны периодическим внешним воздействием и происходят с частотой этого воздействия, в то время как возникновение автоколебаний и их частота определяются внутренними свойствами самой автоколебательной системы.
Наиболее простой и содержательный пример вынужденных колебаний можно получить из рассмотрения гармонического осциллятора и вынуждающей силы.
Объяснение: