Однажды савушкин получил двойку по . они как раз проходили тему " сила трения ". придя домой, эакинув учебник по фиэике в дальний угол, он с ненавистью подумал: "пропади ты пропадом, сила трения ". и вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. в комнате начался кавардак. предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник . комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. савушкин летал по комнате и догонял учебник. наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. вдруг в комнате все встало на свои места. сила трения возобновила свое действие. савушкин с облегчением вздохнул. с этого дня он стал серьезно заниматься
m1*v1+m2*v2=m1*u1+m2*u2 закон сохранения импульса
где m1-масса первого тела (пусть 2кг)
m2-масса второго тела (пусть 6кг)
v1 и v2 -скорости тел до взаимодействия
u1 и u2 -скорости тел после взаимодействия
т.к. тела движутся навстречу друг другу, то их импульсы имеют противоположные направления, а скорости одинаковы, то уравнение имеет вид
v*(m1-m2)=u(m1+m2)(представляя, что тело 2 движется против направления координатной оси)
2*(2-6)=u*(2+6)
-8=8u
u=-1 (м/с)
т.е. скорость направлена против первого тела следовательно тела движутся со скоростью 1 м/с в сторону большего тела