1) С одной стороны вагона четыре колеса. Поэтому в поезде 48/4 = 12 вагонов.
2) Длина вагона примерно равна 24,5 м. Вдоль всего состава обходчик проходит за 5 мин = 300 с. Значит, длина поезда примерно равна 294 м, а средняя скорость обходчика примерно равна 294 м / 300 с = 1 м/с.
3) Минимальное расстояние между осями двух соседних колёс равно 2,4 м. Поэтому минимальный интервал времени между слышимыми ударами равен 2,4 м / 1 м/с = 2,4 с.
По второму закону Ньютона, сумма сил, действующая на тело массой m :
oX: mgsina - Fтр = ma
oY : mgcosa = N
mgsina - wmgcosa = ma,
gsina - wgcosa = a, где w - коэффициент трения
из данного уравнения видно, что ускорение не зависит от массы, следовательно, при замене бруска массой m на брусок, массой 3m, ускорени останется неизменным
по формуле ускорения : а = (V - V0)/t = V/t Т.к а = const, то и t = const Время тоже останется неимзенным Fтр = wN, N = mgcosa
ответ в объяснении, взяла с сайта Гущина решувпр
Объяснение:
Рассмотрим чертёж.
1) С одной стороны вагона четыре колеса. Поэтому в поезде 48/4 = 12 вагонов.
2) Длина вагона примерно равна 24,5 м. Вдоль всего состава обходчик проходит за 5 мин = 300 с. Значит, длина поезда примерно равна 294 м, а средняя скорость обходчика примерно равна 294 м / 300 с = 1 м/с.
3) Минимальное расстояние между осями двух соседних колёс равно 2,4 м. Поэтому минимальный интервал времени между слышимыми ударами равен 2,4 м / 1 м/с = 2,4 с.
ответ: 12 вагонов; 1 м/с; 2,4 с.
По второму закону Ньютона, сумма сил, действующая на тело массой m :
oX: mgsina - Fтр = ma
oY : mgcosa = N
mgsina - wmgcosa = ma,
gsina - wgcosa = a, где w - коэффициент трения
из данного уравнения видно, что ускорение не зависит от массы, следовательно, при замене бруска массой m на брусок, массой 3m, ускорени останется неизменным
по формуле ускорения : а = (V - V0)/t = V/t
Т.к а = const, то и t = const
Время тоже останется неимзенным
Fтр = wN, N = mgcosa
Fтр = wmgcosa
при увеличении массы, увеличится сила трения
ответ : 331