Да просто в том, что верхняя часть катящегося колеса действительно движется быстрее, чем нижняя. Ведь каждая точка катящегося колеса совершает сразу два движения: обращается вокруг оси и в то же время подвигается вперед вместе с этой осью. Происходит сложение двух движений, и результат для верхней и нижней частей колеса получается разный. Вверху вращательное движение колеса прибавляется к поступательному, так как оба движения направлены в одну и ту же сторону. Внизу же вращательное движение направлено в обратную сторону и, следовательно, отнимается от поступательного. Вот почему верхние части колеса перемещаются относительно неподвижного наблюдателя быстрее, чем нижние.
Реактивную мощность тока можно получить только в цепях с переменным током, в которых есть катушки индуктивности, конденсаторы или то и другое. В подавляющем большинстве случаев реактивная мощность не выполняет полезной работы, а тратится на генерацию электромагнитных полей. Во многих приборах указывается коэффициент мощности, который обозначается Cos(φ). С его можно легко рассчитать реактивную мощность, зная потребляемую прибором мощностью. Если же такого коэффициента нет, ее можно рассчитать самостоятельно.