Задача 1. ( ).На рисунке показаны силы, действующие на тело. Найдите равнодействующую силу. Масштаб: 1 клетка =100 Н.Перерисуй рисунок в тетрадь и обозначь силы. Задача 2. ( ).На тело вдоль одной прямой действуют силы, равные 15 Н и 20 Н. Изобрази эти силы графически, когда они действуют в одном направлении, а затем – в разных направлениях. Найди их равнодействующие.
Задача 3. (1, ).Что покажет динамометр, изображенный на рисунке?
Задача 4.( ).Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучкадо 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?
А теперь ответь на вопрос, поставленный в начале урока: «Почему в басне Крылова воз и ныне там? (0, )
Объяснение:
Первая задача :
Полагаю, что тело находится в равновесии, соответственно Fтяж = F упр по модулю.
Fтяж = F упр=12×10=120 Н
Исходя из формулы F упр= k ×l, где k - коэффициент жёсткости, выводим:
k= F упр / l = 120 / 0,12 м = 1000 Н/м
Вторая :
F упр= k ×l= 1000×0,4 = 400 Н
Опять Fтяж = F упр по модулю, значит 400=m×g
m=400/10=40кг
Третья :
m1=4000г= 4 кг
l 1 = 800мм=0,8 м
l 2 = 500мм=0,5 м
Найти:
m2=?
Решение
1)Из первого условия выведем коэффициент жёсткости ( выше в задачах указано как)
4×10 / 0,8= 50 Н/м
2) 50 × 0,5 /10= 2,5 кг
поезд разгоняется.
Вагон движется вправо. Вектор скорости V направлен вправо. Вектор ускорения a направлен вправо.
Сила трения покоя Т направлена вправо и удерживает книгу (синий прямоугольник на рисунке) от скольжения по столу (черная линия на рисунке) за счет инерции в сторону противоположную движению вагона.
б) поезд движется на прямолинейном участке пути равномерно.
На тело в горизонтальном направлении не действуют никакие силы, сила трения покоя равна нулю.
в) поезд тормозит с ускорением а, вагон движется вправо, скорость V направлена вправо, ускорение а направлено влево. Сила трения покоя удерживает книгу от движения по столу за счет инерции вправо, поэтому сила трения покоя направлена влево.