Задача 1. Рибалка масою 80 кг перейшов з корми на ніс човна, маса якого 120 кг.
Човен при цьому змістився на 1,4 м. На яку відстань перемістився рибалка
відносно берега озера? У початковий момент човен перебував у спокої. Опором
води можна знехтувати.
Задача 2. На вагонетку, маса якої дорівнює 800 кг, і яка рухається
горизонтально, насипали 200 кг щебню, внаслідок чого швидкість вагонетки
зменшилась на 0,04 м/с. Визначте початкову швидкість руху вагонетки.
Задача 3. Снаряд масою 50 кг, який летить під кутом до горизонту зі
швидкістю 800 м/с, потрапляє у нерухому платформу, навантажену піском, і
застряє у ньому, внаслідок чого платформа починає рухатися зі швидкістю 1,6
м/с. Визначте масу платформи.
ответьте на любых
L = a*t2/2, откуда можно вычислить ускорение как а = 2L/t2 = 2*0,3/(0,49)^2 = 2,5 м/с2.
Раз такое дело, то сила трения и сила тяжести не уравновешиваются. Получается такая формула:
ma = Fтяж - Fтр
Сила тяжести равна mg*sin(угла) = 0,05*10*0,5 = 0,25 Н
Отсюда сила трения Fтр = Fтяж - ma = 0,25 - 0,05*2,5 = 0,125Н.
Теперь работа силы трения: А = Fтр * L = 0,125 * 0,3 = 0,0375 Дж.
Так, наверное, задумано. Ну мне так кажется. Вычисления проверяйте за мной, часто лажаю.
Установите, какие из указанных тел имеют кинетическую энергию, оцените и величину и запишите в тетрадь в порядке увеличения и значения.
Растянутая пружина,
Школьник идет в школу;
- Яблоко, висящее на ветке;
- Автобус, движущийся по шоссе,
- Шарик, который катится по наклонной плоскости;
- Мороженое в холодильнике;
- Включена электрическая лампочка на потолке; — Земля движется по орбите вокруг Солнца;
— Вода в чайнике в момент кипения; — Памятник, установленный на берегу быстрой реки;
Кинетической энергией обладают движущиеся тела. Она зависит от их массы и скорости. Ек=mV²/2. Оцениваем массу и скорость.
1) шарик на наклонной плоскости.
2) идущий школьник.
3) автобус на шоссе.
4) Земля на орбите.
У этих тел в этом порядке масса и скорость возрастают.
Все остальные тела не движутся относительно земли.