В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лиза45111
Лиза45111
05.04.2020 00:54 •  Физика

Задача на построение предмета. Номер 50.24( во вложении )


Задача на построение предмета. Номер 50.24( во вложении )

Показать ответ
Ответ:
Akbota0504
Akbota0504
05.04.2022 09:02

Объяснение:

В прикреплении - 2 файла, из которых надо брать данные и вставлять в Отчёт.

КОММЕНТАРИИ

Всё, что дал преподаватель, необходимо переписать один к одному, за исключением Оборудования.

Из оборудования у тебя должно быть, как мне кажется, так: три пробирки  высотой 20 см с нанесёнными через 1 см метками, подставка для пробирок, три сосуда с жидкостями (первый - с растительным маслом; второй - с глицерином; третий - с моторным маслом), шарик диаметром 4 мм, секундомер.

Уточни у преподавателя, надо ли указывать нагреватель (электроплитку). Если надо, то тогда, наверное, и термометр. Это необходимо для того, чтобы опыты проводить при той температуре, при которой в справочниках указаны вязкость и плотность жидкость.  

Ход работы.

В файле Excel, на вкладке с ярлычком красного цвета, - расчеты скорости, которые необходимы для таблицы.

Сама же таблица, для Отчета, - в следующей вкладке, с ярлычком зелёного цвета.

Тебе надо только ввести наименования первых 4-х полей.

ТАБЛИЦА № 1 . РАСЧЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ    

                           v, м/с  

               930                  0,08 1,135  

11350 1261        0,002 1,49         0,059  

                861                   5,17         0,018  

     

Суть работы состоит в том, что нужно измерить, за сколько секунд свинцовый шарик проходит одно и то же расстояние в разных жидкость, которые отличаются одна от другой плотностью и вязкость.

Длину пробирки я принял 20 см, или 0,2 м. Если что-то другое - уточни: программа всё пересчитает автоматом.  

Представь, что ты с каждой жидкостью сделал 3 измерения, записал результаты и вывел среднее значение скорости. По идее, должно получиться что-то близкое к тому, что сделано в таблице 1.        

ТАБЛИЦА № 2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ФАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКОРОСТИ      

   

№ п/п Жидкость Пройденный путь, м Время, с   v, м/с  

1 Растительное масло    

 Измерение 1                  0,20                           0,17       1,176  

 Измерение 2                  0,20                           0,18    1,111  

 Измерение 3                   0,20                           0,18    1,111  

 Среднее значение                                              1,133  

     

2 Глицерин    

 Измерение 1 0,20   3,4 0,059  

 Измерение 2 0,20   3,4 0,059  

 Измерение 3  0,20   3,4 0,059  

 Среднее значение  0,059  

     

3 Моторное масло    

 Измерение 1  0,20  11,1   0,018  

 Измерение 2 0,20  11,1    0,018  

 Измерение 3  0,20  11,1   0,018  

 Среднее значение   0,018  

       

После того, как получил средние значения скорости, - делаешь анализ:

1) рассчитаем коэффициенты парной корреляции Пирсона (в Eхcel -функция "коррел" - встань на ячейку и увидишь):

а) зависимость скорости от плотности - коэффициент корреляции = 0,98 - знак "+" говорит о том, что связь прямая, а модуль 0,98 (это почти 1,00), - о том, что связь очень сильная;

б) зависимость скорости от вязкости - коэффициент корреляции равен = - 0,22; знак "-" говорит о том, что связь обратная (чем выше вязкость, тем ниже скорость), а модуль 0,22 говорит о том, что связь слабая.

       

ТАБЛИЦА № 3 . ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЛОТНОСТИ И ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ НА СКОРОСТЬ      

     

№ п/п Показатели плотность        вязкость       скорость

                                               жидкости,        жидкости           v, м/с

                                                   кг /м3    

1 Растительное масло 930              0,08             0,018  

2 Моторное масло         861               5,17             0,059  

3 Глицерин                1261               1,49              1,111  

4 Коэффициент

         корреляции Пирсона 0,98      -0,22  

5 ВЫВОДЫ:    

 Характер

            зависимости            прямая обратная  

 Сила связи

         по шкале Чеддока    сильная   слабая  

В цели работы сказано - предложить пути улучшения эксперимента.

По моему мнению, пробирки длиной 20 см мало подходят для такой работы. Получается, что время движения шарика, особенно в растительном масле измеряется десятыми и сотыми долями секунды. Физически это не успеешь щёлкнуть секундомером. Поэтому вместо пробирок предлагаю использовать Цилиндры стеклянные (исполнение 2а), предусмотренные ГОСТом 1770-74.

Извлечение из этого ГОСТа, с чертежами цилиндров и их размеров - в файле "Лабораторная работа". Оформи это как приложение к Отчету, чтобы преподавателю было понятно, что ты предлагаешь.  

Получается, что если ты пробирку заменишь цилиндром с градуировкой на 250 мм, то путь движения шарика увеличится в 12,5 раз, а это положительно отразится на точности измерения времени его движения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
binfather
binfather
10.02.2022 10:20
Вырезай что не не нужно Паровая машина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок (зависимость от местных условий) , мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать развитию металлургических предприятий, главным образом из-за невозможности применить водяные колёса для откачивания воды из рудников, удалённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топлива сделала тепловой двигатель независимым от месторасположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки. Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды. Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно. Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков. В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота