Задача No1 Автотрансформатор включен в сеть переменного напряжения 220В, ток его
первичной обмотки 10А. Определить токи вторичной обмотки и общей части обмоток автотрансформатора, если напряжение на выводах потребителя 150 В.
Задача No2
Автотрансформатор с числом витков первичной обмотки 800 и вторичной обмотки 600 подключен к сети переменного напряжения 380В. Определить токи в первичной, вторичной обмотках и ток в общей обмотке, если активное сопротивление потребителя 100 Ом. Потерями в автотрансформаторе пренебречь.
Задача No3
Определить число витков первичной обмотки измерительного трансформатора напряжения 6000В/100В, если число витков вторичной обмотки 150.
Задача No4
Сколько витков во вторичной обмотке измерительного трансформатора тока , рассчитанного на 5 А, если его первичная обмотка, рассчитанная на 500А, имеет один виток.
Задача No5
Вычислить число витков во вторичной обмотке измерительного трансформатора напряжения, рассчитанного на 100В. Его первичная обмотка, рассчитанная на 6000В, имеет 12000 витков.
Задача No6
Измерительный трансформатор напряжения имеет обмотки с числом витков первичной 12000 и вторичной – 200. К вторичной обмотке подключен вольтметр с верхним пределом измерения 100В. Определить коэффициент трансформации и предельное напряжение, которое можно измерить.
Задача No7
Амперметр, вольтметр и ваттметр подключены через трансформаторы тока и напряжения. Коэффициент трансформации трансформатора напряжения равен 100, а коэффициент трансформации трансформатора тока -50. Напряжение и ток потребителя 10000 В и 900А, его коэффициент мощности равен 0,9. Определить показания приборов.
Объяснение:
Sк=0,0012м²
m=6000т
Pп - ?
Давление оказываемое на рельсы
Р=F/S,
Здесь ,
Сила тяжести
F=mg,
g=10н/кг
m1=6000т общая масса поезда . Считаем что состав состоит из n=100 четырёхосных вагонов с массой m2=m1/n=6000/100=60т
У вагона 8 колес. Тогда площадь соприкосновения колес с рельсами.
S1=Sk×8=0,0012×8=0,0096м²,
Сила тяжести 1 вагона
F=m2×g=60×10=600кН ,
Давление оказываемое колёсами на рельсы 1 вагона:
P=F/S1=600/0,0096=62500кПа=62,5 МПа ,
Давление оказываемое колёсами на рельсы составом из 100 вагонов.
Рп=62,5×100=6250 МПа
В этой теме рассматривается случай, когда силы действуют вдоль оси бруса (осевое растяжение и сжатие). Изучение необходимо начинать с выяснения во о внутренних силовых факторах, действующих в сечениях стержня.
Применение метода сечений позволяет найти величину и направление равнодействующей внутренней (продольной) силы упругости в рассматриваемом сечении. Следует иметь в виду, что в поперечном сечении, перпендикулярном оси стержня, возникают только нормальные напряжения, которые, в силу гипотезы плоских сечений, равномерно распределены в плоскости сечения и определяются по формуле:
,
где N - внутренняя сила, A - площадь поперечного сечения.
Необходимо знать обе формы записи закона Гука, усвоить такие понятия, как модуль упругости при растяжении- сжатии, коэффициент Пуассона. Ознакомиться с методикой испытаний на растяжение, обработки диаграммы растяжения образца из малоуглеродистой стали с её характерными участками. При экспериментальном изучении растяжения и сжатия необходимо усвоить во определения характеристик прочности материала; пределов пропорциональности, упругости, текучести и прочности (временное сопротивление), учесть, что численные их значения условны, так как для их нахождения соответствующие силы делят на первоначальную площадь поперечного сечения испытываемого образца.