Задачи на парообразование и конденсацию 1.Эфир массой 3 кг, взятый при температуре -15 °С, необходимо довести до кипения и испарить. Какое количество теплоты необходимо затратить?
2.Кусок льда массой 8кг взяли при температуре -20 °С. Сколько необходимо затратить энергии, чтобы превратить его в пар?
3.Какое количество каменного углы требуется сжечь, чтобы перевести спирт массой 20 кг в пар, если изначально спирт взят при температуре -28 °С?
4.Во время конденсации пара массой 25 кг при температуре 100 °С, охлаждении образовавшейся воды, а потом и льда до - 30 °С выделилось некоторое количество теплоты. Определите, сколько теплоты выделилось при этом?
ответ:Немного ранее мы уже рассматривали некоторые явления превращения энергии в механических процессах. Освежим наши знания. Подбрасывая в небо какой-либо предмет (камень или мяч), мы сообщаем ему энергию движения, или другими словами кинетическую энергию. Поднявшись до определенного уровня высоты, движение предмета замедляется, после чего происходит падение. В момент остановки, (когда движение предмета прекратилось в верхней точке) вся кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию если принять, что потенциальная энергия возле поверхности Земли равняется нулю, сумма кинетической энергии, вместе с потенциальной энергией тела на абсолютно любой высоте во время подъема или падения будет равна: E = Ek + En
Делаем вывод: общая сумма потенциальной и кинетической энергии тела остается неизменной, если действуют только силы упругости и тяготения, а сила трения отсутствует. Это и есть закон сохранения механической энергии.
v12 скорость пассажира относительно наблюдаемого поезда ( подвижной СО)
v1 скорость пассажира относительно земли (60 км/ч, скорость первого поезда)
v2 скорость поезда 2 относительно земли ( подвижная СО относительно неподвижной СО)
Проецируем на ось Ох:
v12=v1+v2
тогда v2=v12-v1
v12=L/t=200/4=50 м/с.
тогда v2= 50-60 м/с =-10 м/с.
за положительное направление было выбрано направление движения поезда в котором едет пассажир.
знак - и означает что поезд 2 движется в противоположном направлении