Задачи по динамике № 1. Мальчик равномерно тащит на веревке жесткостью 10 кН/м санки с грузом общей массой 60 кг по снегу с коэффициентом трения 0,15. Нарисуйте рисунок, расставьте все силы, действующие на санки. Определите удлинение веревки.
№2 Автомобиль массой 1 т разгоняется вверх по наклонной дороге с ускорением 1,5 м/с2. Найдите силу тяги, если угол наклона дорожного полотна равен 30°, а коэффициент трения равен 0,04.
№ 3 На наклонной плоскости длиной 6 м и высотой 3 м находится груз массой 30 кг. Какую силу необходимо приложить, чтобы перемещать груз вверх по наклонной плоскости с ускорением 1,4 м/с2, зная, что коэффициент трения равен 0,12?
№4. Самолет массой 167 т на взлете движется равномерно, его двигатели при этом развивают силу тяги 225 кН. Определите ускорение самолета, если коэффициент трения колес шасси о взлетную полосу 0,02.
№5 На гладком горизонтальном столе находятся два бруска, связанные нитью. Если брусок 2 тянуть в горизонтальном направлении с силой 12 Н, сила натяжения будет равна 2 Н. Какой станет сила натяжения нити, если бруски поменять местами? Какова масса бруска 2, если масса бруска 1 равна 300 г? (фото прикреплено)
№6 С какой, направленной горизонтально, силой давит вагон массой 40 т на рельсы, когда движется по закруглению радиусом 800 м со скоростью 36 км/ч?
Одним із наслідків дії сили є деформація тіл: чим більша сила діє на тіло, тим більшою буде деформація.Деформація залежить і від інших чинників, зокрема від площі поверхні, по якій розподіляється сила. У більшості випадків діє правило: чим більшою є площа поверхні, на яку діє певна сила, тим меншою буде деформація.Проілюструємо це твердження за до простого досліду: поставимо дерев’яний брусок на сніг спочатку на одну грань, а потім на іншу, більшої площі (рис. 22.1). У першому випадку сніг деформується сильніше (брусок більше провалиться в сніг), хоча в обох випадках сила, що діє на сніг з боку бруска (тобто вага бруска), є однаковою.Можна провести ще один дослід: натисніть з однаковою невеликою силою на поверхню піску спочатку розкритою долонею, а потім пальцем – і ви побачите, в якому випадку
ответ
1. Скаляр - это величина, имеющая численное значение. Например масса, время, температура, площадь, объем.
2. Вектор - это величина, имеющая численное значение и направление. Например скорость, ускорение, сила, перемещение.
3. Скалярная величина, в отличии от векторной, не имеет направления. Нельзя спросить, например, куда направлена масса тела или температура.
4 Векторная физ.величина обозначается буквой со стрелкой → над буквой величины.
5. На рисунке вектор обозначается стрелкой по направлению векторной величины