Задание 1. Какова потенциальная энергия камня, который поднят на высоту 10 м, и
масса которого составляет 8 кг?
(Принять≈10Нкг).
ответ: потенциальная энергия камня равна Дж.
Посмотри на анимационную картинку и ответь на вопросы.
PotentialEnergy-Kinetic.gif
Какие переходы энергии наблюдаются при этом:
1.
механическая энергия⇒внутренняя энергия
полная энергия⇒внутренняя энергия
2.
внутренняя энергия⇒потенциальная энергия⇒кинетическая энергия
потенциальная энергия⇒тепловая энергия⇒кинетическая энергия
потенциальная энергия⇒кинетическая энергия⇒тепловая энергия
Задание 2.
14 Б.
Резиновый мячик катится без трения равномерно и прямолинейно по горизонтально расположенной доске со скоростью 50 см/с. Сможет ли он закатиться вверх по наклонной доске на высоту 2,3 см? Масса мяча 108 г,
1. Мяч закатиться вверх по доске .
(В поле для ответа напиши: «сможет» или «не сможет» ).
2. Выбери правильный ответ!
к — кинетическая энергия мяча перед подъемом,
п — потенциальная энергия мяча в верхней точке траектории (на наклонной доске).
к>п
к=п
к<п
Задание 3.
Незрелый плод персика массой 160 г падает с дерева. Чему равна кинетическая энергия персика за миг до удара о землю, если персик свободно падал с высоты 1,7 м? С какой скоростью персик врежется в землю?
(Принять =9.8Нкг).
ответ (округли до десятых):
υ≈м/ск≈Дж
2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными.
5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы.
3.
4.
5.
6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m.
7.
8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект.
9.
10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.
11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂
12.
13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами.
14. Границы применения всех законов Ньют
2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными.
5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы.
3.
4.
5.
6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m.
7.
8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект.
9.
10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.
11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂
12.
13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами.
14. Границы применения всех законов Ньют