Задание 1 выберите из предложенных ситуаций пример свободных колебаний А) Мальчик вывел качели из положения равновесия и отпустил Б) Мальчик раскачивается на качелях сестру через равные промежутки времени В) Мальчик раскачивает на качелях сестру подталкивая качели от случая к случаю
Задание 2 На графике показана зависимость координаты от времени колебаний пилки электро лобзика (На фото показан график)
Определите: 1) Амплитуду и период колебаний 2) Циклическую частоту 3) Максимальную скорость и максимальное ускорение
Задание 3 В результате выполнения лабораторной работы учащийся, зафиксировал 20 колебаний маятника с длиной подвеса 1м за 38 секунд
А) Вычислите период колебаний математического маятника Б) Выразите ускорение свободного падения из формулы периода колебаний математического маятника В) Вычислите по полученной формуле ускорение свободного падения
Задание 4 На рисунке изображена установка, собранная в школьной лаборатории. К концу пружины, укрепленной на лапке, прикреплён маленький груз (на фото) Груз тянут вниз из состояния равновесия и отпускают. Груз колеблется вверх и вниз с частотой f. На графике изображена зависимость смещения х груза из состояния равновесия от времени t. (на фото) Пользуясь графиком, определите: А) Амплитуду колебаний маятника. Б) Период колебаний В)Частоту колебаний
Задание 6 На рисунке предоставлена резонансная кривая (зависимость амплитуды вынужденныхколебаний от частоты вынуждающей силы) математического маятника (на фото) А)Определите Б) Резонансную частоту В)Амплитуду маятника при резонансе Г) Опишите пример, когда резонанс не является полезным
Задание 7 Установите соответствие между свойствами звука и физическими величинами, характеризующими его
1)Высота тонна 2)Громкость звука
А)Амплитуда колебаний Б)Длина волны В) Частота колебани Г) Скорость звуковой волны
Выберем начало отсчёта в той точке, откуда тело начало падать, а направление оси Х - вертикально вниз. Тогда уравнение, описывающее движение тела в выбранной системе координат, будет иметь вид:
х=g*t2/2, где g - ускорение свободного падения (в нашем уравнении оно со знаком плюс, т.к. направлено вертикально вниз и направление оси Х мы также выбрали вертикально вниз.
Пусть тело падало T секунд. Найдём координаты тела через T-1 секунду и через T секунд после начала падения. Разность этих координат x(T)-x(T-1) и есть путь, который тело за последнюю секунду, т.е. x(T)-x(T-1)=50. У нас получилось уравнение:
g*T2/2-g*(T-1)2/2=50
Единственное неизвестное в этом уравнении - это T (время падения тела). Найдём его:
10T2-10T2+20T-10=100
20T=110
T=5.5 секунд
Теперь, подставив общее время падения (T), в уравнение движения, легко найти - с какой высоты упало тело (какой путь оно проделало за время падения - с такой высоты и упало):
дано:
\displaystyle v=0,040 м3
найти:
\displaystyle {{f}_{a}} — ?
решение
думаем: силу архимеда можно найти исходя из определения (1).
\displaystyle {{f}_{a}}={{\rho }_{zh}}gv (1)
решаем: объём задан, осталось вспомнить константы:
\displaystyle {{\rho }_{zh}}=1000 кг/м\displaystyle ^{3} — плотность воды (табличные данные),
\displaystyle 10 м/с\displaystyle ^{2} — ускорение свободного падения.
считаем:
\displaystyle {{f}_{a}}=1000*10*0,040=400 н
ответ: \displaystyle {{f}_{a}}=400 н.
х=g*t2/2, где g - ускорение свободного падения (в нашем уравнении оно со знаком плюс, т.к. направлено вертикально вниз и направление оси Х мы также выбрали вертикально вниз.
Пусть тело падало T секунд. Найдём координаты тела через T-1 секунду и через T секунд после начала падения. Разность этих координат x(T)-x(T-1) и есть путь, который тело за последнюю секунду, т.е. x(T)-x(T-1)=50. У нас получилось уравнение:
g*T2/2-g*(T-1)2/2=50
Единственное неизвестное в этом уравнении - это T (время падения тела). Найдём его:
10T2-10T2+20T-10=100
20T=110
T=5.5 секунд
Теперь, подставив общее время падения (T), в уравнение движения, легко найти - с какой высоты упало тело (какой путь оно проделало за время падения - с такой высоты и упало):
h=g*T2/2=10*30.25/2=151.25 метров