Если бы исчезла сила трения… Вроде бы жизнь проходит как у всех. Ты также ходишь, спишь и ешь. Но вот представьте себе. Обычный день. Все после сна начинают свой обыкновенный образ жизни. Кто-то собирается на работу, кто-то отдыхает, кто-то идет в школу, в общем, не суть важно. И вдруг сила Трения внезапно исчезла. Окружающий нас мир стал бы совершенно иным. Дома бы мебель “гуляла бы” по комнате от легкого сквозняка. По дороге в школу люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь только трение покоя позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге. Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно. В школе даже самые спокойные из нас, ученики, не смогли бы усидеть за партами – при малейшем движении мы бы соскальзывали на пол. Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна. Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие. В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. В мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу. И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Многое себе можно представить. Поэтому Трение покоя во многих случаях необходимо и выступает очень часто человека. Может быть, одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.