Задания суммативного оценивания за
4 четверть по предмету «Физика»
2 - вариант
Укажите пример использования рычага
ответ: рис.1 человек передвигает груз
2. Установи соответствие.
Система мира Основоположник
1. Геоцентрическая
система мира (Гео – Земля) А. Коперник
Б. Ньютон
2. Гелиоцентрическая
система мира (Гелиос – Солнце) а Коперник В. Птолемей
Г. Демокрит
[2]
3. День, у которого самый короткий день и самая длинная ночь называется
В) день зимнего солнцестояния
[1]
4. Установи соответствие
При бросании шара вертикально вниз…
І. Его кинетическая энергия ...увеличивается А) увеличивается
ІІ. Его потенциальная энергия ...уменьшается Б) уменьшается
В) остается неизменной
[2]
5. При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Р бруска, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aполн, Дж КПД, %
20 40 10 10
Запишите формулу механической работы.
[1]
Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх.
[1]
c) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн).
[1]
d) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.
[1]
6. Тело массой 2кг находится на высоте 20м (g = 10 м/с^2)
Вычислите его потенциальную энергию [1]
Запишите формулу закона сохранения энергии [1]
Преобразует формулу для нахождения скорости самолета [1]
Вычислите скорость самолета [1]
Вычислите его кинетическую энергию [1]
7. Камень приподнимают с по¬мощью железного лома (рис.). Вес камня 600 Н, расстояние от точки опоры до камня 20 см, длина лома АС = 1 м. С какой силой F ру¬ка должна действовать на лом?
[3]
8. Изобразите схематично модели гелиоцентрической и геоцентрической системы мира
Гелиоцентрическая система мира Геоцентрическая система мира
[2]
Итого: [20]
h-1,5м N1=A:t1 m=1000x6000=6000000кг
V-6000л N2=A:t2 F=6000000x10=60000000Н
t1-5мин 300с A=F умножить h A=60000000x1,5=90000000Дж
t2-6мин 360с F=mg N1=900000000:300=300000Вт
m=РО умножить V N2=900000000:360=250000Вт
N-? ОТВЕТ:мальчик развивает мощьность 250000Вт,а девочка
300000Вт
Во-вторых, непосредственная цель и высшая ценность научного познания — это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.
В-третьих, в большей мере, чем другие виды познания оно ориентировано на то, чтобы быть воплощенным на практике.
В-четвертых, наука выработала специальный язык, характеризующийся точностью использования терминов, символов, схем.
В-пятых, научное познание есть сложный процесс воспроизводства знаний, образующих целостную, развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов.