Законы ньютона
386.два мальчика, массы которых m1=40кг и m2=50кг, стоят на коньках на льду. первый мальчик отталкивается от другого с силой модуль которой f1=10h. определите модули ускорений, которые получат мальчики при отталкивании. силой трения принебречь.
388.брусок перемещают вверх вдоль вертикальной стены, прикладывая к нему силу, направленную под углом a к вертикали. найдите угол a, если известно, что модуль силы нормального давления бруска на стену вдвое менбше модуля приложенной силы.
сила
408 в лифте, опускающемся с постоянным ускорением, модуль которого а=1,2м/с2, на легкой пружине жесткостью k=110н/м висит груз. найдите массу груза, если удлинение пружигы дельтаl=1,6см.
407 тело массой m=2кг тянут равноускоренно по гладкой горизонтальной поверхности легкой пружины, состоявляющий угол а=60градусов с горизонтом. жесткость пружины k=40h/м. чему равно удлинение пружины, если модуль ускорения тела a=2м/с.
Объяснение:
Дано:
F=5кН
M=1кнм
q=1кН/м
α=30°
а=1м
b=2м
с=3м
Ra-?; Rb-?
1) Для нахождения реакции опоры а относительно оси Х составим уравнение сил.
Rax=Fcosα-Fcosα=5cos30°-5cos30°=0
2) Для нахождения реакции правой опоры b составим уравнение моментов относительно опоры а.
Реакцию опоры b направим вверх. Момент, направленный против часовой стрелки примем со знаком (+), по часовой стрелке со знаком (-)
∑Ма=0; M-Fsinα*a-qb*(a+b/2)-Fsinα*(a+b)+Rb(a+b+c)=0
Подставляем значения и получим:
1-5*0,5*1-1*2*(1+2/2)-5*0,5*(1+2)+Rb*(1+2+3)=0
Rb=(5*0,5*1-1+2*2+5*0,5*3)/6=2,17кН
2) ∑Мb=0; М-Ra*(a+b+c)+Fsinα*(b+c)+qb*(c+b/2)+Fsinα*c=0
1-Ra*6+5*0,5*5+1*2*4+5*0,5*3=0
Ra=(1+12,5+8+7,5)/6=4,83кН
Проверка: сумма сил относительно оси Y равна 0
Ra-F*sinα-qb-Fsinα+Rb=0
4,83-5*0,5-1*2-5*0,5+2,17=0
Задача решена правильно.
2) Для нахождения реакции опоры относительно оси Х составим уравнение проекции сил на ось Х
Raх-Fcosα=0
Rax=Fcosα=5*сos30°=4,33кН
∑Ма=0; Fsinα*a-M-qc*(b+c/2)+Rb*(b+c)+M=0
5*0,5*1-1-1*3*(2+1,5)+Rb*5+1=0
Rb=(-2,5-1+10,5+1)/5=8/5=1,6кН
∑Mb=0; Fsinα(a+b+c)-Ra(b+c)-M+qc*c/2+M=0
5*0,5*6-Ra*5-1+1*3*1,5+1=0
Ra=(15-1+4,5+1)/5=3,9кН
Проверка: сумма сил относительно оси Y равна нулю
-5*0,5+3,9-1*3+1,6=0
Задача решена правильно.
Природа являетсядля человека источником информации. Еще с давних времен человек наблюдает за природой и использует при создании различных технологий устройств ее "идеи" Мы видим, какие есть деревья, животные, растения и умеем различать их. Например, видя пчелу, мы понимаем, как она собирает пыльцу для того, чтобы сделать мед.
2. наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания
3. Метод наблюдения - самый доступный и распространенный, требует усидчивости и внимательности. Эксперимент - еще один научный метод, использующийся при изучении природы. Проводя опыты с моделированием каких-либо условий среды и наблюдая за объектами эксперимента, за их поведением в данных условиях, можно узнать об их свойствах и закономерностях развития и поведения. Также часто используется метод измерения, чтобы установить размеры и массу различных существ и растений, а также чтобы узнать численность популяции каких-либо животных.
4 (длина - 1 метр - метр стол)
(масса - 1 кг - весы)
(температура - 1 градус - термометр)
(время - 1 сек - секундомер)
5 сопоставлении какой - либо величины с однородной величиной, принятой за единицу. В метрологии используется термин
6 1 км - 1000м, 1см - 0,1 м, 1мм - 00,1, 1мин - 60с.