Каникулы уже заканчивались, а я еще не сделал ничего из уроков. И вот под вечер я вспомнил про сочинение по физике. И начал думать, что же написать. Но ничего так и не придумал. Я лег спать. На следующий день мы поехали в гости к знакомым. Мы поехали на автобусе. Уже через одну была наша остановка. Но вдруг я поскользнулся и упал. Я попытался ухватиться за стойку и встать. Но стойка выскользнула у меня из рук, и я опять упал. Тут я оглянулся и увидел, что каждый, кто не сидел, лежит на полу и не может встать. И автобус не останавливается ни на одной остановке. Вот мы проехали нашу остановку. И тут я подумал: "Вот учительница задала написать сочинение про силу трения, и вот сила трения пропала". Я приподнял голову и увидел, что наш автобус сейчас врежется в дом. Я крикнул и проснулся. Я долго сидел на кровати, обдумывая этот ужасный сон. Тут я встал с кровати, подошел к столу, сел и написал все это.
При движении с постоянным ускорением перемещение
1) S=Vot + at²/2
2) S=(V²-Vo²)/(2a)
3) S=Vcp*t
Надо уметь находить среднюю скорость в 3).
У нас начальная скорость Vo=20 м/с; конечная V=10 м/с; по условию.
Тогда средняя скорость
Vcp=(Vo+V)/2=(20+10)/2=30/2=15 м/с - это ответ.
Так находят среднюю величину. Рост детей в классе, массу чего-либо, диаметр зерен и т.п.
Складываем все измеренные величины и эту сумму делим на число величин.
У нас две величины, поэтому сумму делим на 2.
Можно пояснить на графике зависимости скорости от времени. Это прямолинейный отрезок при неизменном ускорении)