Завдання 7. Петрик і Дмитрик ви- рушили в похід. На рисунку Показано графік залежності шляху від часу двох туристів. За графіком шляху: а) визначте час, упродовж якого друзі відпочивали на привалі; б) обчисліть швидкість руху хлопців на кожній ділянці; в) знайдіть середню швидкість друзів за 5 год; г) побудуйте графік модуля швидкості, який відповідає даному руху.
1) последовательное соединение проводников R=R1+R2+R3...,
2) параллельное соединение проводников 1/R=1/R1+1/R2+1/R3...,
3) Закон Ома I=U/R, он же R=U/I, он же U=I*R.
Картинка первая R1=50 Ом, R2=60 Ом. Из этого R=50+60=110 Ом. Находим ток I=U/R=220/110=2 А.
Картинка вторая (правее). Находим общее сопротивление R=U/I=10/2=5 Ом. При последовательном соединении сопротивления складываются. Сумма у нас 5 Ом, Один резистор 3 Ом Второй R2=5-3=2 Ом.
Картинка третья (нижняя). Общее сопротивление равно R=U/I=4/2=2 Ом. При параллельном соединении 1/R=1/R1+1/R2. 1/R2=1/R-1/R1=1/2-1/4=1/4. отсюда R2=4
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
I=2 A
R=2 Ом
R= 4 Ом
Объяснение:
Все решается по трем формулам:
1) последовательное соединение проводников R=R1+R2+R3...,
2) параллельное соединение проводников 1/R=1/R1+1/R2+1/R3...,
3) Закон Ома I=U/R, он же R=U/I, он же U=I*R.
Картинка первая R1=50 Ом, R2=60 Ом. Из этого R=50+60=110 Ом. Находим ток I=U/R=220/110=2 А.
Картинка вторая (правее). Находим общее сопротивление R=U/I=10/2=5 Ом. При последовательном соединении сопротивления складываются. Сумма у нас 5 Ом, Один резистор 3 Ом Второй R2=5-3=2 Ом.
Картинка третья (нижняя). Общее сопротивление равно R=U/I=4/2=2 Ом. При параллельном соединении 1/R=1/R1+1/R2. 1/R2=1/R-1/R1=1/2-1/4=1/4. отсюда R2=4
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .