В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
prizrak6571
prizrak6571
14.05.2020 07:13 •  Физика

Завтра лабораторная:

: измерение коэффициента трения скольжения.
цель работы
определить коэффициент трения скольжения и его зависимость от свойств поверхности.
оборудование
доска, два разных бруска, различающиеся по гладкости поверхностей, лист плотной бумаги, штатив, линейка.
порядок выполнения работы
1. измерьте длину l доски.
2. на штативе укрепите кусок плотной бумаги, . нижний конец листа должен касаться стола.
3. положите первый брусок на доску.
4. один конец доски не должен двигаться, поэтому прижмите его к какой-нибудь опоре, например к стопке книг. начинайте медленно поднимать доску за другой конец. зафиксируйте, на какой высоте будет находиться конец доски, при которой брусок начнёт скользить. проведите на бумаге черту.
5. измерьте расстояние h1 на бумаге от нижнего края до черты.
6. повторите опыт три раза.
7. проведите аналогичные опыты со вторым бруском и измерьте расстояние h2.
8. сделайте расчёт основания наклонной плоскости для каждого случая по формуле и коэффициента трения по формуле
9. результаты измерений и вычислений занесите в таблицу
10. переверните брусок на другую грань и повторите опыт. проверьте, существенно ли различается высота подъёма конца доски, при которой брусок начинает скользить. сделайте вывод.

Показать ответ
Ответ:
ashatsejtenov
ashatsejtenov
17.10.2022 20:57
Плавлениенет такого твердого тела, которое сколько угодно противостояло бы повышению температуры. рано или поздно твердый кусочек превращается в жидкость; правый, в некоторых случаях нам не удастся добраться до температуры плавления - может произойти разложение.по мере возрастания температуры молекулы движутся все интенсивнее. наконец, наступает такой момент, когда поддержание порядка "среди сильно "раскачавшихся" молекул становится невозможным. твердое тело плавится. самой высокой температурой плавления обладает вольфрам: 3380°с. золото плавится при 1063°с, железо - при 1539°с. впрочем, есть и легкоплавкие металлы. ртуть, как хорошо известно, плавится уже при температуре -39°с. органические вещества не имеют высоких температур плавления. нафталин плавится при 80°с, толуол - при -94,5°с.измерить температуру плавления тела, в особенности если оно плавится в интервале температур, которые измеряют обычным термометром, совсем нетрудно. совсем не обязательно следить глазами за плавящимся телом. достаточно смотреть на ртутный столбик термометра. пока плавление не началось, температура тела растет (рис. 4.5). как только плавление начинается, повышение температуры прекращается, и температура останется неизменной, пока процесс плавления не закончится полностью.как и превращение жидкости в пар, превращение твердого тела в жидкость требует тепла. необходимая для этого теплота называется скрытой теплотой плавления. например, плавление одного килограмма льда требует 80 ккал.лед относится к числу тел, большой теплотой плавления. плавление льда требует, например, в 10 раз больше энергии, чем плавление такой же массы свинца. разумеется, речь идет о самом плавлении, мы здесь не говорим, что до начала плавления свинца его надо нагреть до +327°с. из-за большой теплоты плавления льда замедляется таяние снега. представьте себе, что теплота, плавления была бы в 10 раз меньше. тогда весенние паводки приводили бы ежегодно к невообразимым бедствиям.итак, теплота плавления льда велика, но она же и мала, если ее сравнить с удельной теплотой парообразования в 540 ккал/кг (в семь раз меньше). впрочем, это различие совершенно естественно. переводя жидкость в пар, мы должны оторвать молекулы одну от другой, а при плавлении нам приходится лишь разрушить порядок в расположении молекул, оставив их почти на тех же расстояниях. ясно, что во втором случае требуется меньше работы.наличие определенной точки плавления есть важный признак кристаллических веществ. именно по этому признаку их легко отличить от других твердых тел, называемых аморфными или стеклами. стекла встречаются как среди неорганических, так и среди органических веществ. оконные стекла делаются обычно из силикатов натрия и кальция; на письменный стол кладут часто органическое стекло (его называют еще плексиглас).аморфные вещества в противоположность кристаллам не имеют определенной температуры плавления. стекло не плавится, а размягчается. при нагревании кусок стекла сначала становится из твердого мягким, его легко можно гнуть или растягивать; при более высокой температуре кусок начинает изменять свою форму под действием собственной тяжести. по мере нагревания густая вязкая масса стекла принимает форму того сосуда, в котором оно лежит. эта масса сначала густа, как мед, потом - как сметана и, наконец, становится почти такой же маловязкой жидкостью, как вода. при всем желании мы не можем здесь указать определенной температуры перехода твердого тела в жидкое. причины этого лежат в коренном отличии строения стекла от строения кристаллических тел. как говорилось выше, атомы в аморфных телах расположены беспорядочно. стекла по строению напоминают жидкости, уже в твердом стекле молекулы расположены беспорядочно. значит, повышение температуры стекла лишь увеличивает размах колебаний его молекул, дает им постепенно все большую и большую свободу перемещения. поэтому стекло размягчается постепенно и не обнаруживает резкого перехода "твердое" - "жидкое", характерного для перехода от расположения молекул в строгом порядке к беспорядочному расположению.когда речь шла о кривой кипения, мы рассказали, что жидкость и пар могут, хотя и в неустойчивом состоянии, жить в чужих областях - пар можно переохладить и перевести влево от кривой кипения, жидкость - перегреть и оттянуть вправо от этой кривой.возможны ли аналогичные явления в случае кристалла с жидкостью? оказывается, аналогия тут неполная.если нагреть кристалл, то он начнет плавиться при своей температуре плавления. перегреть кристалл не удастся. напротив, охлаждая жидкость, можно, если принять некоторые меры, сравнительно легко "проскочить" температуру плавления. в некоторых жидкостях удается достигнуть больших переохлаждений. есть даже такие жидкости, которые легко переохладить, а трудно заставить кристаллизоваться. по мере охлаждения такой жидкости она становится все более вязкой и наконец затвердевает,не кристаллизуясь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sakura171
Sakura171
16.07.2021 20:39

вот, держи

Объяснение:

Все мы знаем, что такое магнит. Если взять 2 магнита, то можно ощутить, как они притягиваются или отталкиваются друг от друга в зависимости от расположения. На самом деле, магнитное взаимодействие это одно из 4 форм фундаментальных взаимодействий, которые руководят всеми процессами в нашей вселенной. У магнита всегда 2 полюса: северный и южный. Одноименные полюса, например северный/северный, отталкиваются друг от друга, в то время как разноименные притягиваются.

Некоторые материалы, например железо или никель, обладают магнитными свойствами. Это означает, что если данные материалы приблизить к магниту, то они сами станут магнитами. Материалы, которые обладают магнитными свойствами бывают магнитомягкими и магнитотвердыми. Магнитомягкие материалы очень легко намагничиваются и также легко теряют свои магнитные свойства, а магнитотвердые наоборот, сложно намагничиваются, но довольно долго сохраняют это свойство. Именно из магнитотвердых материалов и создаются магниты.

Магнитное поле это область в котором магнит или проводник с током будут испытывать на себе действие магнитной силы. Данному полю присущи 3 свойства:

1. Оно появляется благодаря передвигающимся зарядам электричества, т.е. образуется вокруг проводника, по которому протекает электрический ток.

2. Понять, имеется ли магнитное поле можно благодаря стрелке компаса.

3. Считается, что поле материально, потому как оно оказывает силовое воздействие.

Одним из проанализировать магнитное поле является рамка с током. Из проводника необходимо соорудить круглую или квадратную рамку и пустить по ней электричество, тогда находясь в области поля рамка станет поворачиваться. Еще один исследования-использование магнитных стрелок. Их нужно поместить в область магнитного поля и наблюдать за их движением.

Поля обозначаются линиями, не имеющими ни начальной точки, ни конечной. Данные линии называются замкнутыми. С этих линий можно представить форму поля и его силовое воздействие. В точке с большой густотой линий силовое действие будет больше, нежели при малой густоте. Если густота линий одинакова и они расположены параллельно друг к другу, поле является однородным и встречается внутри катушки с большим количеством оборотов или внутри магнита. Если же линии искривлены, а густота различна, то магнитное поле считается неоднородным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота