Збиральна лінза дає уявне зображення предмета, розташованого на відстані 20 см від неї. Ця лінза може мати оптичну силу: А) 3дптр Б) 6 дптр В) 9 дптр г) 12 дптр
Вода и землю точит и камень долбит. Корабли пускают, как салом подмазывают. Не подмажешь – не поедешь. Попала шина на щебенку – быть ей съеденной. Коси, коса, пока роса; роса долой – и ты домой. Баба с возу – кобыле легче. Все перемелется, мука будет. Сухая ложка рот дерет. Не подмажешь – не поедешь. Как корова на льду. Близко – да склизко. Скрипит как несмазанная телега. У старой телеги все колеса трещат. Оттого телега запела, что давно дегтя не ела. Против шерсти не гладят. Пошло дело как по маслу. Хорошо смазал – хорошо поехал. Кататься как сыр в масле. Остер шип на подкове, да скоро обивается. От безделья и лопата ржавеет. Плуг от работы блестит. Где скрипит – там и мажут. Нетертая стрела вбок идет. По льду ходить – поскользнуться. На льду не строятся. Каков нож, так и режет. Три, три, три – будет дырка. Тупой серп руку режет пуще острого. На булате ни написать, ни стереть. Плохое колесо больше хорошего скрипит. От работы пила раскалилась добела. Добрый жернов все смелет, плохой сам смелется. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
Измерение ускорения свободного падения с математического маятника Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Приборы и материалы: штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) . Порядок выполнения работы 1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см. 2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13. 3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = . 4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника. 5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам: dg = = + ; Dg = g•dg. Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера. 6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
Корабли пускают, как салом подмазывают.
Не подмажешь – не поедешь.
Попала шина на щебенку – быть ей съеденной.
Коси, коса, пока роса; роса долой – и ты домой.
Баба с возу – кобыле легче.
Все перемелется, мука будет.
Сухая ложка рот дерет.
Не подмажешь – не поедешь.
Как корова на льду.
Близко – да склизко.
Скрипит как несмазанная телега.
У старой телеги все колеса трещат.
Оттого телега запела, что давно дегтя не ела.
Против шерсти не гладят.
Пошло дело как по маслу.
Хорошо смазал – хорошо поехал.
Кататься как сыр в масле.
Остер шип на подкове, да скоро обивается.
От безделья и лопата ржавеет.
Плуг от работы блестит.
Где скрипит – там и мажут.
Нетертая стрела вбок идет.
По льду ходить – поскользнуться.
На льду не строятся.
Каков нож, так и режет.
Три, три, три – будет дырка.
Тупой серп руку режет пуще острого.
На булате ни написать, ни стереть.
Плохое колесо больше хорошего скрипит.
От работы пила раскалилась добела.
Добрый жернов все смелет, плохой сам смелется.
В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
с математического маятника
Цель работы:
научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.
Приборы и материалы:
штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) .
Порядок выполнения работы
1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см.
2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13.
3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = .
4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника.
5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:
dg = = + ; Dg = g•dg.
Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера.
6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.