Выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в воду:
Fₐ = ρgV, где ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
g - ускорение свободного падения
V - объем погруженного тела
Так как плотность воды является величиной постоянной, а объем тела постоянен для данного тела, то величина выталкивающей силы за Земле и на Луне отличается во столько же раз, во сколько ускорение свободного падения на Земле (g = 9,81 м/с²) больше, чем на Луне (g' = 1,62 м/с²).
Так как отношение g/g' ≈ 6, то и Fₐ/Fₐ' ≈ 6
ответ: выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в воду на Земле, будет в 6 раз больше такой же силы на Луне.
Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту — расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Осадка судна является мерилом его грузоподъемности. Уменьшение осадки 200 000-тонного танкера всего на 0,5 метра приводит к потере от 6 000 до 8 000 тонн его грузоподъемности[1].
Океаны и моря достаточно глубоки для плавания любых кораблей и судов с любыми максимальными размерами, однако каждый корабль или судно должно еще войти в базу или в порт с грузом или по крайней мере стать на рейде, что ограничивает возможную осадку кораблей и судов 30 — 35 метрами.
Выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в воду:
Fₐ = ρgV, где ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
g - ускорение свободного падения
V - объем погруженного тела
Так как плотность воды является величиной постоянной, а объем тела постоянен для данного тела, то величина выталкивающей силы за Земле и на Луне отличается во столько же раз, во сколько ускорение свободного падения на Земле (g = 9,81 м/с²) больше, чем на Луне (g' = 1,62 м/с²).
Так как отношение g/g' ≈ 6, то и Fₐ/Fₐ' ≈ 6
ответ: выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в воду на Земле, будет в 6 раз больше такой же силы на Луне.
Различают следующие виды осадки.
Проектная или расчётная осадка, или вертикальное расстояние от верхней кромки киля до уровня главной ватерлинии, измеренное на половине длины корпуса. В технической документации обозначается как T.
Проектная осадка по мидельшпангоуту — расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля.
Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки.
Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки.
Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна. В англо-саксонских странах (но не только в них) долей марки является фут.
Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Осадка судна является мерилом его грузоподъемности. Уменьшение осадки 200 000-тонного танкера всего на 0,5 метра приводит к потере от 6 000 до 8 000 тонн его грузоподъемности[1].
Океаны и моря достаточно глубоки для плавания любых кораблей и судов с любыми максимальными размерами, однако каждый корабль или судно должно еще войти в базу или в порт с грузом или по крайней мере стать на рейде, что ограничивает возможную осадку кораблей и судов 30 — 35 метрами.
Объяснение: