2. установите соответствие между названием элементарной частицы и её зарядом
1) протон
2)нейтрон)
3) электрон)
а) -1
б) +1
в. 0
3.какое утверждение верно?
а. магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов;
б. магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов.
а) а.
б) б.
в) а и б
г) ни а, ни б.
4.в данном случае энергия топлива расходуется на увеличение внутренней энергии автомобиля и окружающей среды, так как кинетическая и потенциальная энергия автомобиля не меняется. за счет трения колес о дорогу увеличивается внутренняя энергия автомобиля, так как все трущиеся части нагреваются.
Рассмотрим обычную гуковскую пружину длины и жёсткостью деформацию которой обозначим, как Тогда возникающая сила упругости при её деформации будет выражаться обычным законом Гука:
Рассмотрим некоторое состояние [1] : и некоторое состояние [2] :
При вычитании этих уравнений получим, что для двух любых состояний верно, что:
Т.е. изменение силы действующей со стороны любой гуковской пружины пропорционально изменению её деформации с противоположным знаком, через её собственную жёсткость.
В нашем случае, в состоянии равновесия – все силы, действующие на груз, взаимно скомпенсированы. При изменении положения груза на (т.е. вверх), растяжение нижней пружины (down) увеличится, а значит её сила, действующая на груз вниз – тоже увеличится по модулю. В проективном виде это изменение выразится, как:
– это символизирует увеличение отрицательной (направленной вниз) величины силы нижней пружины.
В то же время, при изменении положения груза на (вверх), растяжение верхней пружины (up) уменьшится, а значит её сила, действующая на груз вверх – тоже уменьшится по модулю. В проективном виде это изменение выразится, как:
– это символизирует уменьшение положительной (направленной вверх) величины силы верхней пружины.
Общее изменение силы составит (сила тяжести не изменится):
При этом, поскольку в начальном состоянии действие всех сил было скомпенсировано, т.е. равнодействующая была равна нулю, то, стало быть, при смещении груза на общая сила, действующая со стороны системы пружин – будет как раз и равна изменению действующих сил:
(рассуждения для отрицательного смещения производятся аналогично)
А такая зависимость силы от смещения – эквивалентна системе груза и одной пружины с жёсткостью, равной сумме исходных жёсткостей. Стало быть:
где – масса шарика.
ВТОРОЙ
Пусть начальные растяжения пружин: (нижней), и (верхней). При этом положим вертикальное положение груза Ось направлена вверх.
Запишем закон сохранения энергии для произвольного положения груза:
Продифференцируем уравнение по времени:
Заметим, что в начальном положении, действие всех сил скомпенсировано:
(сила только верхней пружины положительна, т.к. направлена вверх)
Итак:
А такая зависимость силы от смещения – эквивалентна системе груза и одной пружины с жёсткостью, равной сумме исходных жёсткостей. Стало быть:
где – масса шарика.
ТРЕТИЙ
Зафиксируем груз. Демонтируем нижнюю пружину. Прикрепим нижнюю пружину тоже свреху (!) груза, закрепив её на таком вертикальном расстоянии от груза, чтобы при отпускании груза – он остался бы в равновесии.
Сборка окажется эквивалентной, поскольку изначально верхняя пружина будет работать, как прежде. А перемещённая пружина при поднятии груза будет толкать груз вниз с таким же коэффициентом упругости, с которым она тянула бы его вниз, будучи снизу. С противоположным смещением – то же самое.
Обе пружины при такой эквивалентной сборке будут работать в параллельном режиме, как хорошо известно, с суммарной жёсткостью:
1.фотография;
2.1. верны ли следующие суждения о молекулах?
а. молекулы являются делимыми частицами.
б. молекулы состоят из атомов.
1) верно только а.
2) верно только б
3) оба верны
4) оба не верны
2. установите соответствие между названием элементарной частицы и её зарядом
1) протон
2)нейтрон)
3) электрон)
а) -1
б) +1
в. 0
3.какое утверждение верно?
а. магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов;
б. магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов.
а) а.
б) б.
в) а и б
г) ни а, ни б.
4.в данном случае энергия топлива расходуется на увеличение внутренней энергии автомобиля и окружающей среды, так как кинетическая и потенциальная энергия автомобиля не меняется. за счет трения колес о дорогу увеличивается внутренняя энергия автомобиля, так как все трущиеся части нагреваются.
5. 1 - б 2- в 3- а 4 -в 5 -в
6.5 • 1 • 6 = 30 (м) — периметр шестиугольной клумбы
7.1. силы трения покоя.
3 вариант ответа.
2. μ=f/n
n=mg=40 н
μ=6/40=0,15
1 вариант ответа.
3. p=f/μ
р=25/0,05=500 н
2 вариант ответа
4. 4 вариант ответа.
8.x₀₁ = 2 м
x₀₂ = 3 м
vx₁ = (4 м - 2 м) / 2 с = 1 м/с
vx₂ = (1 м - 3 м) / 1 с = - 2 м/с
точка пересечения означает координату ( ~ 2,3 м) и время ( ~ 0,4 с) встречи тел.
9.полчаса это половина окружности.
l=2πr, как как берём в рассмотрение только половину окружности, то
l=πr=3.14*15=47.1 см
путь пройденный концом минутной стрелки 47.1 см
10.s=√(6²+2.5²)=6.5 м
t=6.5/1.3=5 с
5 секунд понадобиться вертолёту чтобы долететь, в безветренную погоду.
11.используем формулу s=v*t
пусть скорость мотоцикла х км/ч, до встречи он ехал 1 час 36 минут=1, 6 часов и 1,6х км. автомобиль до встречи ехал 70*1,6=112 км
вместе они проехали 200 км
1,6х+112=200
х=55 км/ч
12.m*v1^2/2=f*s1
m*v2^2/2=f*s2
s2/s1=v2^2/v1^2=4
s2=4*s1=80см
13.дано m1=5 кг p1=8900 кг\м3 p2=19300 кг\м3 m2-?
m=p*v
m2\m1=19,3\8,9
m2=5*19,3\8.9=10,8 кг - ответ
Рассмотрим обычную гуковскую пружину длины и жёсткостью деформацию которой обозначим, как Тогда возникающая сила упругости при её деформации будет выражаться обычным законом Гука:
Рассмотрим некоторое состояние [1] :
и некоторое состояние [2] :
При вычитании этих уравнений получим, что для двух любых состояний верно, что:
Т.е. изменение силы действующей со стороны любой гуковской пружины пропорционально изменению её деформации с противоположным знаком, через её собственную жёсткость.
В нашем случае, в состоянии равновесия – все силы, действующие на груз, взаимно скомпенсированы. При изменении положения груза на (т.е. вверх), растяжение нижней пружины (down) увеличится, а значит её сила, действующая на груз вниз – тоже увеличится по модулю. В проективном виде это изменение выразится, как:
– это символизирует увеличение отрицательной (направленной вниз) величины силы нижней пружины.
В то же время, при изменении положения груза на (вверх), растяжение верхней пружины (up) уменьшится, а значит её сила, действующая на груз вверх – тоже уменьшится по модулю. В проективном виде это изменение выразится, как:
– это символизирует уменьшение положительной (направленной вверх) величины силы верхней пружины.
Общее изменение силы составит (сила тяжести не изменится):
При этом, поскольку в начальном состоянии действие всех сил было скомпенсировано, т.е. равнодействующая была равна нулю, то, стало быть, при смещении груза на общая сила, действующая со стороны системы пружин – будет как раз и равна изменению действующих сил:
(рассуждения для отрицательного смещения производятся аналогично)
А такая зависимость силы от смещения – эквивалентна системе груза и одной пружины с жёсткостью, равной сумме исходных жёсткостей. Стало быть:
где – масса шарика.
ВТОРОЙ
Пусть начальные растяжения пружин: (нижней), и (верхней). При этом положим вертикальное положение груза Ось направлена вверх.
Запишем закон сохранения энергии для произвольного положения груза:
Продифференцируем уравнение по времени:
Заметим, что в начальном положении, действие всех сил скомпенсировано:
(сила только верхней пружины положительна, т.к. направлена вверх)
Итак:
А такая зависимость силы от смещения – эквивалентна системе груза и одной пружины с жёсткостью, равной сумме исходных жёсткостей. Стало быть:
где – масса шарика.
ТРЕТИЙ
Зафиксируем груз. Демонтируем нижнюю пружину. Прикрепим нижнюю пружину тоже свреху (!) груза, закрепив её на таком вертикальном расстоянии от груза, чтобы при отпускании груза – он остался бы в равновесии.
Сборка окажется эквивалентной, поскольку изначально верхняя пружина будет работать, как прежде. А перемещённая пружина при поднятии груза будет толкать груз вниз с таким же коэффициентом упругости, с которым она тянула бы его вниз, будучи снизу. С противоположным смещением – то же самое.
Обе пружины при такой эквивалентной сборке будут работать в параллельном режиме, как хорошо известно, с суммарной жёсткостью:
Итак:
где – масса шарика.
ЧИСЛЕННЫЙ РАСЧЁТ :::
Н/см Н см Н м Н/м ;
Н/см Н см Н м Н/м ;
Допустим, масса шарика равна 1 кг. Тогда:
сек ;
Гц .