Контроль лексики и грамматики по теме текст.
Quatre papillons
Mots nouveaux: Voltiger-порхать se poser- насесть le sapin-ель Crier-закричать
C`est l`été. Il fait chaud, il fait beau. Dans les champs il y a beaucoup de fleurs. Quatre gais papillons voltigent de fleur en fleurs: un papillon jaune, un papillon marron, un papillon blanc et un papillon bleu. Un grand oiseau noir voit des papillons et veut les manger. Vite, le papillon jaune se pose sur une fleur jaune, le papillon blanc- sur une fleur blanche, le papillon bleu- sur une fleur bleue.
Et maintenant l`oiseau ne les voit plus. Seul le papillon marron ne trouve pas de fleur marron. Tout à coup une mouche crie au papillon: “ Cache vite sur le petit sapin. Il est là, près de toi!” Et le papillon marron se pose sur le sapin. L`oiseau ne le voit pas. Quand l`oiseau s`envole, les quatre papillons très contents voltigent de nouveau.
2. Отработай технику чтения текста и отправь голосовым сообщением чтение текста учителю
3. Найди ответ на во Переведи нижеследующие фразы и определи правда (vrai ) или неправда (faux)
Vrai faux
1. C`est l`été.
2. Il ne fait pas froid.
3. Dans le bois il y a 4 papillons.
4. L`oiseau veut les manger.
5. Trois papillons se cachent sur des fleurs.
6. Le papillon marron se pose sur le sapin.
7. L`oiseau voit le papillon marron.
8.L`oiseau mange tous les papillons.
2.Поставьте вместо точек нужные местоимения у возвратных глаголов и переведи предложения. Отправь работу учителю до 18.00 21 мая (контрольная работа и запись чтения текста)
1. Parfois, je …. amuse avec mes amis.
a) s’ b) m’ c) me
2. Ils …. voient rarement.
a) m’ b) se c) s’
3. A quelle heure couches – tu d’habitude ?
a) toi b) se c) te
4. Le dimanche nous ne levons pas de bonne heure.
a) nous b) vous c) me
5. Ne promenez – vous pas si tard !
ОбъясненКомедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое...
Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.
Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.
Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше ие:
1)
a) jean dit qu'il va en grèce.
b) jean a dit qu'il y allait avec son pére.
Allait , va
2)
a) eudes dit qu'il veut faire un insigne.
b) eudes a dit qu'il voulait mettre beaucoup de choses sur son insigne.
voulait , veut
3)
a) jean dit qu'il voit un dauphin.
b) jean a dit qu'il voyait un beau dauphin.
voit , voyait
4)
a) je crois que c'est clotaire qui a raison.
b) nous avons tous trouvé qu'eudes avait raison.
a , avait
5)
a) eudes dit que l'insigne du chef doit étre plus grand que les autres.
b) eudes a dit que l'insigne du chef devait étre plus beau que les autres.
devait , doit