Беларусь расположена на территории Восточно-Европейской равнины, на востоке Европы. Она лежит на перекрестке транзитных путей из России в Европу и с Северной Европы в южные регионы. Так как рельеф страны равнинный, а геологическое строение соответствует платформе, то транспортно-географическое положение Беларуси выгодное. Единственным недостатком транспортно-географического положения является отсутствие непосредственного выхода к морю. Для морских перевозок Беларусь использует флоты Польши, Литвы Латвии, Украины. Кроме того отсутствие прямого выхода к морю компенсируется развитой транспортной сетью транзитных перевозок между Востоком и Западом. Беларусь граничит на востоке с Россией, на юге – с Украиной, на западе – с Польшей, на северо-западе – с Литвой и на севере – с Латвией. Сохраняя политический нейтралитет и самостоятельность, Беларусь активно взаимодействует со странами-соседями. Удаленность территории страны от «горячих точек» благоприятно сказывается на развитии экономики. Поэтому политико-географическое положение Беларуси также очень выгодное. Запасы полезных ископаемых на территории страны незначительны. Но благодаря добрососедским отношениям с соседними странами, в первую очередь – с Россией, проблема ресурсообеспеченности практически решена. Кроме того сформированы хорошие условия для международного сотрудничества.
Подводя итог, можно сказать, что экономико-географическое положение Беларуси очень выгодное.
В конце 1460-х Афанасий Никитин предпринял рискованное и длительное путешествие на Восток, в сторону трех морей: Каспийского, Аравийского и Черного.
Проплыв через Каспийское море, Афанасий благополучно достиг Дербента. Почти целый год провел он в Ширванском ханстве, после чего он отправился в Баку, а затем в Персию (г. Чапкаур). Двигаясь по древнему караванному пути, Никитин дошел до Бендер-Абаса на берегу Персидского залива, а оттуда отправился в г. Ормуз, лежащий на острове у входа в залив. Здесь Никитин пробыл целый месяц.
9 апреля 1469 года поплыл в Индию через Аравийское море. Высадился он в городе Чауле (южнее современного Бомбея). Отсюда начались его почти трехлетние странствия по стране. Афанасий побывал во многих городах нагорья Декан. Два месяца он прожил Джуннаре. В начале 1472 года из приморского города Дабула Никитин отправился в обратный путь. В октябре 1472 года он достиг города Тробзона. Договорившисьс моряками, Никитин переправился на берег Крыма Черное море. Корабль зашел в Балаклаву, затем в Гурзуф и закончил плавание в Кафе (Феодосия), где он встретил русских купцов и отправился с ними на родину.
Беларусь расположена на территории Восточно-Европейской равнины, на востоке Европы. Она лежит на перекрестке транзитных путей из России в Европу и с Северной Европы в южные регионы. Так как рельеф страны равнинный, а геологическое строение соответствует платформе, то транспортно-географическое положение Беларуси выгодное. Единственным недостатком транспортно-географического положения является отсутствие непосредственного выхода к морю. Для морских перевозок Беларусь использует флоты Польши, Литвы Латвии, Украины. Кроме того отсутствие прямого выхода к морю компенсируется развитой транспортной сетью транзитных перевозок между Востоком и Западом. Беларусь граничит на востоке с Россией, на юге – с Украиной, на западе – с Польшей, на северо-западе – с Литвой и на севере – с Латвией. Сохраняя политический нейтралитет и самостоятельность, Беларусь активно взаимодействует со странами-соседями. Удаленность территории страны от «горячих точек» благоприятно сказывается на развитии экономики. Поэтому политико-географическое положение Беларуси также очень выгодное. Запасы полезных ископаемых на территории страны незначительны. Но благодаря добрососедским отношениям с соседними странами, в первую очередь – с Россией, проблема ресурсообеспеченности практически решена. Кроме того сформированы хорошие условия для международного сотрудничества.
Подводя итог, можно сказать, что экономико-географическое положение Беларуси очень выгодное.
В конце 1460-х Афанасий Никитин предпринял рискованное и длительное путешествие на Восток, в сторону трех морей: Каспийского, Аравийского и Черного.
Проплыв через Каспийское море, Афанасий благополучно достиг Дербента. Почти целый год провел он в Ширванском ханстве, после чего он отправился в Баку, а затем в Персию (г. Чапкаур). Двигаясь по древнему караванному пути, Никитин дошел до Бендер-Абаса на берегу Персидского залива, а оттуда отправился в г. Ормуз, лежащий на острове у входа в залив. Здесь Никитин пробыл целый месяц.
9 апреля 1469 года поплыл в Индию через Аравийское море. Высадился он в городе Чауле (южнее современного Бомбея). Отсюда начались его почти трехлетние странствия по стране. Афанасий побывал во многих городах нагорья Декан. Два месяца он прожил Джуннаре. В начале 1472 года из приморского города Дабула Никитин отправился в обратный путь. В октябре 1472 года он достиг города Тробзона. Договорившисьс моряками, Никитин переправился на берег Крыма Черное море. Корабль зашел в Балаклаву, затем в Гурзуф и закончил плавание в Кафе (Феодосия), где он встретил русских купцов и отправился с ними на родину.
Подробнее - на -