Основные импортёры бокситов и глинозёма: США, Канада, Япония, Норвегия. США закупают руду более чем в 10 странах, в т. ч. в Гвинее, на которую приходится 15-18% общего импорта в эту страну. Канада ввозит бокситы из 5-6 стран (главный поставщик — Гвинея) . Западно-европейские импортёры ввозят бокситы в основном из Австралии и Гвинеи (свыше 80% своих потребностей) . Япония закупает бокситы в основном в Австралии (70%). Крупнейшие импортёры глинозёма: США (до 30% общего импорта) , Норвегия (13%), Канада (около 10%), Великобритания, Нидерланды, ФРГ, Испания. С начала 70-х гг. проводится национализация боксито-добывающих предприятий в развивающихся странах. В середине 70-х гг. многие бокситодобывающие страны резко повысили налоги на добычу бокситов. Этими странами создана Международная ассоциация бокситодобывающих стран, в задачу которой входит борьба за рациональное использование бокситовых месторождений, отчисление справедливой доли доходов от эксплуатации бокситов в пользу добывающих стран, ограничение влияния международных компаний, установление отношений между производителями и потребителями на основе полного равенства и взаимной выгоды, создание собственной алюминиевой промышленности, проведение единой политики в области цен на бокситы и налогообложения бокситодобывающих предприятий.
Зображавшаяся на картах в старину огромная, почти как материк, земля на севере, по мере свершавшихся открытий, сокращалась в размерах, разделялась проливами и морями на архипелаги и отдельные острова. В начале XX века, казалось бы, практически все открыто. И вот в 1913 году — сенсация: русские открыли новый полярный архипелаг! Ледокольные транспорты военно-морского флота России «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Владивостока осенью 1910 года. Цель экспедиции — опись берегов морей Северного ледовитого океана на трассе намечавшегося к освоению морского пути вдоль северных берегов Сибири. Экспедиция так и названа, сокращенно — СЛО. Первый рейс кораблей был испытательным: они Берингов пролив, вошли во льды Чукотского моря и повернули назад. На следующий год достигли устья Колымы, от которого «Вайгач» направился к острову Врангеля. Еще через год, в 1912 году, два транспорта снова в Чукотском море, исследуют берега Новосибирских островов и Восточно-Сибирского моря. За три сезона экспедиция, начальником которой в 1913 году вместо заболевшего И.С. Сергеева назначен гидрограф Борис Вилькицкий, практически подготовила к освоению всю восточную часть Северного морского пути.
Основные импортёры бокситов и глинозёма: США, Канада, Япония, Норвегия. США закупают руду более чем в 10 странах, в т. ч. в Гвинее, на которую приходится 15-18% общего импорта в эту страну. Канада ввозит бокситы из 5-6 стран (главный поставщик — Гвинея) . Западно-европейские импортёры ввозят бокситы в основном из Австралии и Гвинеи (свыше 80% своих потребностей) . Япония закупает бокситы в основном в Австралии (70%). Крупнейшие импортёры глинозёма: США (до 30% общего импорта) , Норвегия (13%), Канада (около 10%), Великобритания, Нидерланды, ФРГ, Испания. С начала 70-х гг. проводится национализация боксито-добывающих предприятий в развивающихся странах. В середине 70-х гг. многие бокситодобывающие страны резко повысили налоги на добычу бокситов. Этими странами создана Международная ассоциация бокситодобывающих стран, в задачу которой входит борьба за рациональное использование бокситовых месторождений, отчисление справедливой доли доходов от эксплуатации бокситов в пользу добывающих стран, ограничение влияния международных компаний, установление отношений между производителями и потребителями на основе полного равенства и взаимной выгоды, создание собственной алюминиевой промышленности, проведение единой политики в области цен на бокситы и налогообложения бокситодобывающих предприятий.
Ледокольные транспорты военно-морского флота России «Таймыр» и «Вайгач» вышли из Владивостока осенью 1910 года. Цель экспедиции — опись берегов морей Северного ледовитого океана на трассе намечавшегося к освоению морского пути вдоль северных берегов Сибири. Экспедиция так и названа, сокращенно — СЛО. Первый рейс кораблей был испытательным: они Берингов пролив, вошли во льды Чукотского моря и повернули назад. На следующий год достигли устья Колымы, от которого «Вайгач» направился к острову Врангеля. Еще через год, в 1912 году, два транспорта снова в Чукотском море, исследуют берега Новосибирских островов и Восточно-Сибирского моря. За три сезона экспедиция, начальником которой в 1913 году вместо заболевшего И.С. Сергеева назначен гидрограф Борис Вилькицкий, практически подготовила к освоению всю восточную часть Северного морского пути.