1. Что называется ветром? 2 Что такое бриз и где он образуется? 3. С чем связана сила ветра? 4. В какую сторону дует западный ветер? 5. В какое время года в нашу республику прорываются север- ные воздушные массы и как связана с этим температура?
1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»? Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства,которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.Нет.Они невозобновимые.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны –Китай, Россия, США.Да.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.Нет.Это Венесуэла.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.Да.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия,США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.Да.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.Да.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.Нет.Россия,Канада,США.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.Нет.Это разведение и выращивание различных морепродуктов в естественных и искусственных водоёмах и специализированных плантациях.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.Да.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.Да.
Верные ответы:2,4,5,6,9,10.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото- ЮАР
2.Бокситы и железная руда- Камерун
3.Железная руда и каменный уголь-Кувейт
4.Золото и полиметаллические руды - Канада
5.Калийные соли и железная руда- Германия
6.Каменный уголь и нефть- Китай
7.Медные и железные руды- Перу
8.Нефть и природный газ- Венесуэла
9.Нефть и медные руды- Заир
10.Фосфаты, медные руды- Замбия.
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: пашни.
5. Основную часть гидросферы составляют воды: Мирового океана.
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:Россия, Бразилия.
Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.
На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.
На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.
Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.
После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.
К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.
На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.
В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.
1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»? Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства,которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.Нет.Они невозобновимые.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны –Китай, Россия, США.Да.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.Нет.Это Венесуэла.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.Да.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия,США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.Да.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.Да.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.Нет.Россия,Канада,США.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.Нет.Это разведение и выращивание различных морепродуктов в естественных и искусственных водоёмах и специализированных плантациях.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.Да.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.Да.
Верные ответы:2,4,5,6,9,10.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото- ЮАР
2.Бокситы и железная руда- Камерун
3.Железная руда и каменный уголь-Кувейт
4.Золото и полиметаллические руды - Канада
5.Калийные соли и железная руда- Германия
6.Каменный уголь и нефть- Китай
7.Медные и железные руды- Перу
8.Нефть и природный газ- Венесуэла
9.Нефть и медные руды- Заир
10.Фосфаты, медные руды- Замбия.
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: пашни.
5. Основную часть гидросферы составляют воды: Мирового океана.
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:Россия, Бразилия.
7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды: Канада, Бразилия.
8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:
Китай, Россия, США.
9. Главный путь решения проблемы чистой воды: оборотное водоснабжение.
10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется: в целлюлозно-бумажной промышленности.
11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов-это аквакультура.
Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.
На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.
На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.
Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.
После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.
К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.
На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.
В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.