Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
1) При описание Финляндии нужно использовать карту Зарубежной Европы.
2)Финляндия расположена на севере Европы, значительная часть её территории находится за Северным полярным кругом (25 %). На суше граничит со Швецией (граница составляет 586 км) , Норвегией (граница составляет 716 км) и Россией (граница составляет 1265 км) , морская граница с Эстонией проходит по Финскому заливу, со Швецией — по некоторым местам Ботнического залива Балтийского моря. Столица - Хельсинки.
3) Большая часть Финляндии расположена в низменности, но на северо-востоке некоторые горы достигают высоты более чем 1000 метров. Высшая точка страны — гора (фьельд) Халти (1324 м) , расположенная в Лапландии в Скандинавских горах, недалеко от границы с Норвегией.
Финляндия расположена на древнем (1,4—3 млрд лет) гранитном кристаллическом щите, простирающимся под всей Скандинавией и Кольским полуостровом. Балтийское море и Ботнический залив также находятся на этом щите, и являются по сути озером, которое формировалось во время ледникового периода.
Оценено, что при сходе ледников в среднем «содралось» около 7 метров коренной породы, в настоящее время 3 % территории страны — открытый гранит и 11 % скрыто под слоем менее 1 метра толщиной. Большая часть коренной породы скрыта образовавшимися осадками до нескольких десятков метров толщиной.
4)Климат умеренный, переходный от морского к континентальному, а на севере континентальный. Несмотря на северное положение, Финляндия испытывает отепляющее воздействие Атлантики. В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. Средние температуры всех сезонов гораздо выше, чем в более восточных районах на тех же широтах. Зимы холодные. Осадки на протяжении всего года. Средняя температура февраля на юге страны? 6 °C, в Лапландии? 14 °C. В июле соответственно +17 на юге и до +14 на севере. Самая низкая температура на территории Финляндии (по данным на 14 февраля 2011 года) наблюдалась в 1999 году в общине Киттиля (Лапландия) : ?51,5 °C.
5) Количество рек в Финляндии доходит до 2 000. Они изобилуют порогами и водопадами. Бо? льшая часть рек имеет небольшую протяжённость и соединяют озёра между собой или текут из озёр в море. Самые большие реки — Кемийоки, Оулуйоки и Торнионйоки — протекают на севере. Река Кемийоки имеет наиболее разветвлённую сеть притоков. В Финляндии, которую часто называют «страной тысяч озёр» , насчитывается около 190 000 озёр, занимающих 9 % её площади. Самое обширное озеро страны — Сайма, расположенное на юго-востоке страны. Севернее Озёрного плато находится крупное озеро Оулуярви, а на севере Лапландии — большое озеро Инари.
6)Природные особенности Финляндии определяются ее расположением в северных широтах, на балтийском кристаллическом щите и влиянием моря. Береговая линия Финляндии отличается очень сильной расчлененностью. В доли берега множество небольших скалистых облаков - шхер. Шхерные берега Финляндии исключительно живописны и имеют немало удобных естественных бухт. Полезные ископаемые связаны с основными породами — кварцитами и сланцами в зонах разломов. По запасам хромитов, ванадия и кобальта — 1-е место в Западной Европе, титана и никеля — 2-е, меди и пирита — 3-е. Месторождения медно-колчеданных (Оуто-кумпу, Луйконлахти, Пюхясалми и Хаммаслахти) , медно-никелевых (Вуонос, Коталахти, Строми, Хиту-ра, Нивала) , полиметаллических (Виханти) руд. Имеются также месторождения апатита, графита, магнезита, асбеста, талька, мрамора, гранитов и торфа.
7)Население Финляндии на 31 декабря 2011 года составляло по данным Статистического центра 5 401 267 человек. Гендерный состав населения на конец 2010 года: 49 % мужчин и 51 % женщин. В конце 2011 года иностранных граждан в Финляндии было 3,4 % (боле 183 тыс. человек) . Самые крупные национальные меньшинства: карелы, финские шведы (около 291 000), цыгане, финские татары и саамы.
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
1) При описание Финляндии нужно использовать карту Зарубежной Европы.
2)Финляндия расположена на севере Европы, значительная часть её территории находится за Северным полярным кругом (25 %). На суше граничит со Швецией (граница составляет 586 км) , Норвегией (граница составляет 716 км) и Россией (граница составляет 1265 км) , морская граница с Эстонией проходит по Финскому заливу, со Швецией — по некоторым местам Ботнического залива Балтийского моря. Столица - Хельсинки.
3) Большая часть Финляндии расположена в низменности, но на северо-востоке некоторые горы достигают высоты более чем 1000 метров. Высшая точка страны — гора (фьельд) Халти (1324 м) , расположенная в Лапландии в Скандинавских горах, недалеко от границы с Норвегией.
Финляндия расположена на древнем (1,4—3 млрд лет) гранитном кристаллическом щите, простирающимся под всей Скандинавией и Кольским полуостровом. Балтийское море и Ботнический залив также находятся на этом щите, и являются по сути озером, которое формировалось во время ледникового периода.
Оценено, что при сходе ледников в среднем «содралось» около 7 метров коренной породы, в настоящее время 3 % территории страны — открытый гранит и 11 % скрыто под слоем менее 1 метра толщиной. Большая часть коренной породы скрыта образовавшимися осадками до нескольких десятков метров толщиной.
4)Климат умеренный, переходный от морского к континентальному, а на севере континентальный. Несмотря на северное положение, Финляндия испытывает отепляющее воздействие Атлантики. В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. Средние температуры всех сезонов гораздо выше, чем в более восточных районах на тех же широтах. Зимы холодные. Осадки на протяжении всего года. Средняя температура февраля на юге страны? 6 °C, в Лапландии? 14 °C. В июле соответственно +17 на юге и до +14 на севере. Самая низкая температура на территории Финляндии (по данным на 14 февраля 2011 года) наблюдалась в 1999 году в общине Киттиля (Лапландия) : ?51,5 °C.
5) Количество рек в Финляндии доходит до 2 000. Они изобилуют порогами и водопадами. Бо? льшая часть рек имеет небольшую протяжённость и соединяют озёра между собой или текут из озёр в море. Самые большие реки — Кемийоки, Оулуйоки и Торнионйоки — протекают на севере. Река Кемийоки имеет наиболее разветвлённую сеть притоков. В Финляндии, которую часто называют «страной тысяч озёр» , насчитывается около 190 000 озёр, занимающих 9 % её площади. Самое обширное озеро страны — Сайма, расположенное на юго-востоке страны. Севернее Озёрного плато находится крупное озеро Оулуярви, а на севере Лапландии — большое озеро Инари.
6)Природные особенности Финляндии определяются ее расположением в северных широтах, на балтийском кристаллическом щите и влиянием моря. Береговая линия Финляндии отличается очень сильной расчлененностью. В доли берега множество небольших скалистых облаков - шхер. Шхерные берега Финляндии исключительно живописны и имеют немало удобных естественных бухт. Полезные ископаемые связаны с основными породами — кварцитами и сланцами в зонах разломов. По запасам хромитов, ванадия и кобальта — 1-е место в Западной Европе, титана и никеля — 2-е, меди и пирита — 3-е. Месторождения медно-колчеданных (Оуто-кумпу, Луйконлахти, Пюхясалми и Хаммаслахти) , медно-никелевых (Вуонос, Коталахти, Строми, Хиту-ра, Нивала) , полиметаллических (Виханти) руд. Имеются также месторождения апатита, графита, магнезита, асбеста, талька, мрамора, гранитов и торфа.
7)Население Финляндии на 31 декабря 2011 года составляло по данным Статистического центра 5 401 267 человек. Гендерный состав населения на конец 2010 года: 49 % мужчин и 51 % женщин. В конце 2011 года иностранных граждан в Финляндии было 3,4 % (боле 183 тыс. человек) . Самые крупные национальные меньшинства: карелы, финские шведы (около 291 000), цыгане, финские татары и саамы.
Объяснение: