1. Для страны какого типа воспроизводства актуальна ситуация, при- веденная в тексте в качестве примера. По материалам предыдущих
параграфов определите страну.
2. На изменение каких демографических характеристик направлены
данные примеры?
3. Какие меры намерена предпринять данная страна, исходя из при-
веденных примеров?
«А географию зачем учить, извозчик сам довезет?»
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
Географию учить надо с пониманием:
«Гея» – матушка-Земля, «графо» – описание.
Север, запад, юг, восток, недра или небо -
География дает знанья: был где - не был!
И раздвинет горизонт в дальние просторы:
Все вокруг – предмет ее: леса, реки, горы.
В какой зоне что растет, страны и столицы!
Климат. Как народ живет. Нравы и границы.
Недра что в себе таят, где мы нефть качаем.
Широту и долготу местности узнаем...
Географию учить просто и полезно.
Ее надо полюбить: будет интересно!
Наиболее известные из вулканических островов – это Гавайские острова, остров Пасхи, острова Таити и Самоа.Коралловые острова Океании (биогенные)На океаническом мелководье обычно поселяются целые колонии мелких морских животных – кораллов. Веками при отмирании кораллов их скелеты устилают дно океана, прессуются и образуют горную породу. Со временем над поверхностью воды появляются коралловые рифы и целые острова, а если коралловые отложения происходили по контуру жерла подводного вулкана, то появляются атоллы – коралловые острова с лагуной в центре.
Коралловых островов (атоллов) в Океании сотни, как одиночных, так и образующих целые архипелаги. Это Каролинские, Марианские, Маршалловы острова, а также острова Гилберта и Туамоту. Самый крупный атолл Океании – Кваджалейн. Площадь его территории равна 2,3 тысячи квадратных километров (включая площадь лагуны) и относится он к архипелагу Маршалловы острова