1. Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. 2. Мировой океан – основная часть гидросферы.
3. Полуостров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.
4. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океана.
5. Самый большой океан – Северный Ледовитый.
6. Окраинным морем называют море, далеко вдающееся в материк.
7. соленость воды – это количество граммов вещества, растворенных
в 1 литре воды.
8. Океаническая вода замерзает при 0 градусов.
9. Одна из главных причин движения вод в океане – ветер.
10. Цунами образуется из-за подводных землетрясений.
11. Океанические течения – перемещение воды в горизонтальном направлении на большие расстояния.
12. Для образования подземных вод необходимы два условия: атмосферные осадки и водопроницаемость горных пород.
13. Воду, находящуюся между двумя водоупорными пластами, называют грунтовой.
14. река – поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.
15.Водораздел – площадь суши, с которого вода стекает в одну реку.
16. Озеро – скопление воды в природном углублении на суше.
17. Самое большое озеро в мире – Каспийское.
18. Ледник – это скопление пресного льда на суше.
19. водохранилища – природные водоемы.
20. Ледники образуются только высоко в горах.
ответ
ответ:Транссибирская магистраль
1) Протяженность более 7000 км
2) Направление с запада на восток
3) Проходит в умеренном климатическом поясе, уменьшается количество осадков с запада на восток. Температуры изменяются с запада на восток: летом повышаются, зимой - холоднее.
4) Крупные транспортные узлы: Москва, Ярославль, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток.
5) Это единственная ж.дорога, которая соединяет Европейскую часть России с Азиатской. В оба направления - пассажиры. С востока на запад - руды металлов, цветные металлы, уголь, графит, соли, фосфориты, лес, продукты пищевой промышленности. С запада на восток - машины, оборудование, товары народного потребления.
Объяснение: личное мнение
Амундсен поменял свои планы и в августе 1910 года отправился в Антарктику. 13 января 1911 года «Фрам» причалил к ледяному барьеру Росса. Команда Амундсена начала готовиться к экспедиции, тренируясь, вновь и вновь проверяя каждую мелочь, и размещая склады с продовольствием вдоль намеченного маршрута к полюсу. 19 октября 1911 года Амундсен и его команда отправились в путь. Его отряд выбрал в качестве средства передвижения проверенный веками собачьи упряжки.
14 декабря Амундсен достиг своей цели и водрузил норвежский флаг над бескрайней снежной равниной. Он опередил английскую экспедицию своего соперника Роберта Скотта на целый месяц