В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Diмon
Diмon
23.12.2022 05:15 •  География

1) Какие факторы влияют на климат Сурхандарьинского ра-йона, Почему климат здесь сухой субтропический? 2) Как изиеняются по направлению с юга на север температура воздуха и количество осадков? 3) какие крупные реку и водохранилище ззесь находятся? 4) Почему почвы и растительность района изменяются по направлению от равнин к горам? 5) Какие животные обитают в районе? 6) С какой целью создан Сурханский заповедник?​

Показать ответ
Ответ:
karolinaskinger
karolinaskinger
27.11.2021 17:48

1.Какие природные комплексы называются антропогенными? Антропогенные-это природные комплексы,созданные руками человека (город,водохранилище,пруд,карьер,парк).

2.Дайте определение геосферы? Геосфера-это все оболочки,из которых состоит Земля (атмосфера,гидросфера,земная кора,мантия,ядро).

3. Приведите примеры природных комплексов и покажите отличия их друг от другу.Природный комплекс-это участок земной поверхности,который отличается определённым видом климата,рельефа,почвы,растительного и животного мира.Природные комплексы бывают крупные (океаны и материки),зональные (природные зоны),глобальные (географическая оболочка) и локальные (лес,озеро,болото).

4.На примере любого природного комплекса расскажите о взаимосвязи между его компонентами.Возьмём к примеру пустыню.Она расположена в основном в тропических зонах.Это очень жаркие и засушливые места,с равниной поверхностью,влаги почти нет,следовательно растительность очень скудная,а значит животный мир очень беден.Раз растительность скудная,значит и почвы очень бедны питательными веществами.Отсюда вывод,что все природные компоненты находятся в сложном взаимодействии и зависят друг от друга.

5.Что такое природные ресурсы? Природные ресурсы-это элементы природы,которые человек использует для удовлетворения своих потребностей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Elviraelvira200
Elviraelvira200
19.07.2021 09:46
Научное исследование океана началось в XIX в. , а первое серьёзное плавание с научной целью состоялось в 1872–76 гг. на борту специально снаряжённого британского судна «Челленджер» , команда которого состояла из моряков и учёных. Результаты этой океанографической экспедиции во многом обогатили знания человека об океанах и их фауне и флоре.
Для промера глубин океана на «Челленджере» имелись особые лотлини, состоящие из свинцовых шаров весом 91 кг, закреплённых на пеньковом канате. Часто этот метод не обеспечивал нужной точности измерения больших глубин, а опускание лотлиня на дно глубоководного желоба могло длиться несколько часов.
Появление в 1920-е гг. эхолотов позволило определять глубины океана за считанные секунды по времени, истекшему между посылом звукового импульса и приёмом отражённого дном сигнала. Оснащённые эхолотами суда измеряли глубину по ходу следования и получали профиль ложа океана.
Утяжелённые лотлини, использовавшиеся ранее для измерения глубин океана, часто оснащались небольшими грунтовыми трубками для взятия проб грунта со дна океана. Современные пробоотборники имеют больший вес и размеры и могут погружаться в мягкие донные отложения на глубину до 50 метров.
После Второй мировой войны началось интенсивное исследование океана. Открытия 1950-60-х гг. , связанные с породами океанической коры, произвели революцию в науках о Земле. Они доказали относительно молодой возраст океанов и подтвердили, что породившее их движение литосферных плит продолжается и сегодня, медленно изменяя облик Земли. Движение плит вызывает землетрясения и извержения вулканов и приводит к образованию гор.
Продолжается изучение океанической коры. В период 1968–83 гг. судно «Гломар Челленджер» находилось в кругосветном плавании, буря скважины в дне океана и снабжая геологов ценной информацией. В 1980-е гг. эту задачу выполняло судно «Резолюшн» Объединённого океанографического общества глубокого бурения производить подводное бурение на глубине до 8300 м. Данные о донных породах океана обеспечивают и сейсмические исследования: посланные с поверхности воды ударные волны по-разному отражаются от различных слоев породы. В результате учёные получают ценную информацию о структуре пород и возможных месторождениях нефти.
Другие автоматические приборы используются для взятия проб воды, а также измерения температуры и скорости течений на разных глубинах. Важную роль играют искусственные спутники, которые осуществляют мониторинг океанических температур и течений, влияющих на климат Земли. Благодаря этому мы получаем важнейшую информацию об изменении климата и глобальном потеплении. В прибрежных водах аквалангисты без труда ныряют на глубину до 100 м. На большие глубины погружаются, постепенно повышая и сбрасывая давление. Этот метод успешно используют на морских нефтепромыслах и для обнаружения затонувших судов. Он обеспечивает намного больше возможностей при погружении, чем тяжёлые водолазные костюмы или водолазный колокол.
Подводные лодки — идеальное средство для исследования океанов, но большинство этих суден принадлежат военным. Поэтому учёные создали свои аппараты, первые из которых появились в 1930-40-е гг. В 1960 г. швейцарский учёный Жак Пиккар и американский лейтенант Доналд Уолш установили мировой рекорд погружения в самом глубоководном районе мира — во впадине Челленджера (Марианский жёлоб Тихого океана) . На батискафе «Триест» они опустились на глубину 10 917 м и обнаружили в океанских глубинах необычных рыб. Но, вероятно, наиболее впечатляющими в более недавнем были события, связанные с крошечным батискафом США «Элвин» : в 1985–86 гг. с его изучались обломки «Титаника» на глубине около 4000 м.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота