1. Какие возможности создают географическое положение и природные условия области для его хозяйства?
2. Сопоставьте область по численности населения, объему трудовых ресурсов
и по их размещению с Самаркандской областью.
3. Запишите в тетради по географии, какая продукция вывозится из области,
ввозится в него и покажите преподавателю.
вода в мировом океане находится в постоянном движении. это обеспечивает перемешивание воды, перераспределение тепла, солености и газов.
рассмотрим отдельные движения вод.
1. волновые движения (волны). главная причина возникновения волн – ветер, но они могут быть вызваны и резким изменением атмосферного давления, землетрясением, извержением вулканов на побережье и океаническом дне, приливообразующей силой.
наиболее высокая часть волны называется гребнем; наиболее углубленная часть – подошвой. расстояние между двумя соседними гребнями (подошвами) называют длиной волны – ().
высотой волны (н) называют превышение гребня волны над ее подошвой. период волны () – это промежуток времени, в течение которого каждая точка волны перемещается на расстояние, равное ее длине. скорость () – расстояние, пробегаемое в единицу времени какой-либо точкой волны.
различают:
а) ветровые волны – под влиянием ветра волны растут одновременно в высоту и в длину, при этом увеличивается период () и скорость (); по мере развития волн меняется их внешний вид и размеры. на стадии затухания волн длинные пологие волны называют зыбью. ветровые волны значительной разрушающей силой, тем самым формируя рельеф побережья. средняя высота воды ветровых волн в океане 3-4 м (максимум до 30 м), в морях высота волн меньше – максимально не больше 9 м. с возрастанием глубины волны быстро затухают.
б) цунами – сейсмические волны, охватывающие всю толщу воды, возникают при землетрясениях и подводных извержениях вулканов. цунами имеют большую длину волны, их высота в океане не превышает 1 м, поэтому в океане они не заметны. но на побережьях, в заливах их высота увеличивается до 20-50 м. средняя скорость распространения цунами от 150 км/ч до 900 км/ч. перед приходом цунами вода обычно отступает от берега на несколько сот метров (до 1 км) в течение 10-15 минут. крупные цунами бывают редко. большая часть их приходится на берега тихого океана. с цунами связаны огромные разрушения. сильнейшие цунами произошли в 1960 г. в результате землетрясения в андах, на побережье чили. при этом цунами распространились по тихому океану до берегов северной америки (калифорния), новой зеландии, австралии, филиппинских, японских, курильских, гавайских островов и камчатки. до берегов японии и камчатки цунами дошли почти через сутки от момента землетрясения.
в) приливные волны (приливы-отливы) возникают в результате воздействия луны и солнца. приливы – чрезвычайно сложное явление. они постоянно изменяются, поэтому их нельзя считать периодическими. для судовождения созданы специальные таблицы «приливов», что особенно важно для портовых городов, находящихся в низовьях рек (лондон на р.темза и энергию приливных волн используют, строя пэс (они есть в россии, франции, сша, канаде, китае).
ответ:
объяснение:
№ ответы дополнительная
информация
1 неисчерпаемые
не возобновляемые
1
1
2 используя условное обозначение наносит на контурную
карту мира 4 основных района месторождения нефти
например, персидский залив, северное море,
мексиканский залив, гвинейский залив, каспийское
море и.т.д.
4
3 растениводство – злаковые, технические, бахчевые
и.т.д.
животноводство – овцеводство, крс, коневодство,
маралеводство и.т.д.
1
1
принимается:
если в ответе
указано хотя бы
одна отрасль
растениеводства/
животноводства
в соответствие с
содержанием
4 например,
саудовская аравия, португалия, индия
мадагаскар, куба, шри-ланка
индонезия, филиппины, фиджи
казахстан, монголия, парагвай
1
1
1
1
принимается:
примеры других
стран мира,
соответствующие
содержанию
29
5 а. рельеф местности изменяется в следствие освоения
человеком, на рисунке можно заметить как
обширную территорию занимает карьер эскондиды.
b. например, террикон, карьеры.
с. загрязнение воздуха и почвы тяжелыми металлами
d. например, переселять людей из зоны добычи и.т.д.
1
1
1
1
принимается:
примеры других
стран мира,
соответствующие
содержанию
6 а. отрасли социальной инфраструктуры обеспечивают
всестороннее развитие личности (образование,
здравоохранение, культура) .
b. cоздает определенные условия для
функционирования .
с. преимущество: в общем развитость элементов
социальной инфрастуктуры.
недостатки: отсутсвие элементов социальной
инфрастуктуры в сельский местности .
d. уделить внимание развитию инфраструктуры в
сельской местности.
1
1
1
2
7 a. центральное, транзитное положение,
граничит с развивающимися
центрами (россия и китай).
b. удалённость от тёплых морей мирового океана,
нехватка воды, сложные природные условия для
проживания человека.
c. транзитное положение казахстан может стать
коридором для торговли между западом и востоком.
d. транзитное положение может к рисковым
ситуациям: нарушение почвенного покрова из-за
прокладки дорог, экологическим проблемам,
нарушение безопасности границы и т.д.
1
1
1
1
принимается:
другие ответы по
возможностям и
рискам эгп,
которые
соответствуют
содержанию