1. Какое государство древнее? -священная Римская империя
-Османская империя
2. Почему распалась Византийская империя? Какой урок для современных поколений имеет распад Византийской империи?
3. Почему в средние века процветали королевства: Португалия, Испания и Англия?
4. Как называются страны, обладающие полнотной законодательной, исполнительной и судебной власти на своей территории?
5. Какой стране принадлежит остров Гренландия?
6. Что объединяет ниже перечисленные страны?
-приднестровская молдавская республика
-республика Абхазия
-нагорно-карабахская республика
-турецкая республика северного кипра
7. В какой части света расположены страны?
-Болгария, швеция, ФРГ
-Сирия, Казахстан
-Нигерия, Ливия, Алжир
-Коста Рика, Куба, Уругвай, Чили
8.Почему в Латинской Америке нет монархий?
9.До 1960 года столицей государства был город Рио-Де-Жанейро. О каком государстве идёт речь?
10. Сравните плотность населения Великобритании и Ирландии
11.Какая из 3-х скандинавских стран до 1917 года принадлежала Российской империи?
12. Какие государства называют теократическими?
13. Почему маленькая страна Бельгия имеет федеративное, а большое государство Китай - унитарное?
14. Главное условие уровня социально-экономического развития развитых и развивающихся стран
15.По какому показателю оценивается уровень социально-экономического развития страны?
Все эти компоненты погоды оказывают влияние на организм людей, животных, растений, вызывая у них определённые физиологические, а порой и патологические реакции.
Изучением влияния погоды на организм человека занимается наука биометеорология. В круг её задач входит выяснение воздействия на организм не только температуры, влажности и давления воздуха, но и таких факторов, как солнечная радиация и солнечная активность, атмосферное электричество, ионизация воздуха, действие космических лучей, радиоактивных веществ, различных газов и примесей к атмосферному воздуху и многое другое. в настоящее время уже имеется большое число примеров, доказывающих влияние этих факторов на живые организмы. Причём в восприятии их, помимо общеизвестных пяти основных чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, - людьми и животным ещё и многие другие рецепторные аппараты. В их числе - органы кожного и мышечного чувства, терморегулирующие механизмы, системы, регулирующие кровяное давление и окислительно-восстановительные процессы в организме, и иные при обеспечивающие целостность организма и взаимосвязь его с условиями существования.
При воздействии неблагоприятных погодных условий у животных возникает изменения привычных рефлекторных реакций, появляется нарушение обменных процессов и другие сдвиги в состоянии организма. Животные реагируют изменением своего поведения. Например, у птиц полые кости, таким образом, уменьшение атмосферного давления ведёт к увеличению давления в костях, это приводит к беспокойному поведению птиц.