1. Наибольшее количество солнечной радиации Донецкая область получает:
а) 22 июня б) 22 сентября в) 23 марта
2. Какие воздушные массы формируют климат Донецкой области:
а) тропические
б) умеренные континентальные
в) умеренные морские
3. Характерной чертой антициклона является:
а) восходящие потоки воздуха
б) область низкого давления
в) сухая погода летом, морозная – зимой
4. На побережье Азовского моря преобладают:
а) муссоны б) пассаты в) бризы
5. Определите температуру на Саур – Могиле, если на уровне моря +18С:
а) 20°С б) 16,4°С в) 18°С
6. К неблагоприятным климатическим явлениям Донецкой области относятся:
а) цунами б) суховеи в) таяние снега
7. По происхождению Соленые озера Донецкой области:
а) карстовые б) старицы в) лиманные
8. Межень у рек Донецкой области приходится на:
а) март–апрель б) август–сентябрь
9. Для расчета уклона реки необходимо знать:
а) длину и падение реки
б) абсолютную высоту истока и устья
в) относительную высоту устья и абсолютную высоту истока
10. Материнскими породами для почв Донецкой области являются:
а) лёсс б) граниты в) глины г) водно-ледниковые песчаники
11. Тип почв с содержанием гумуса 4–6 %:
а) солончаки б) луговые в) черноземы г) дерново-подзолистые
12. Выберите тип земель, имеющих наибольшую долю в структуре земельного фонда
Донецкой области:
а) земли лесного и водного фондов
б) земли жилищной и промышленной застройки
в) земли сельскохозяйственного назначения
г) земли природно-заповедного фонда и рекреационного назначения
13. Основные водоносные горизонты Донецкой области приурочены к:
а) юрским и меловым отложениям
б) неогеновым отложениям
в) архейским отложениям
14. Видовой состав органического мира более разнообразен в районе:
а) Северского Донца б) Приазовья в) центральной части области
15. В Красную книгу Донецкой области занесены представители:
а) растительного и животного мира б) животного мира в) растительного мира
16. Для степной природной зоны характерны:
а) травянистая растительность и чрезмерное увлажнение
б) древесная растительность и достаточное увлажнение
в) наличие грызунов и недостаточное увлажнение
17. Донецкая область расположена в пределах:
а) северостепной подзоны
б) среднестепной подзоны
в) южностепной подзоны
18. В каком природоохранном объекте сохраняются эталоны целинных
разнотравно-типчаковых-ковыльных степей:
а) Святые горы б) Хомутовская степь в) Каменные Могилы.
19. Высшей формой охраны природных территорий, в которых исключается
хозяйственная деятельность, является:
а) заказник б) заповедное урочище
в) памятник природы г) заповедник
20. Инновационным направлением работы Донецкого ботанического сада является:
а) промышленная ботаника
б) техногенная растительность
в) промышленная зоология
21. Коэффициент увлажнения Прикаспийской низменности:
а) более 1 б) 1,0 – 0,55 в) 0,55 – 0, 33 г) менее 0,33
22. Какой крупный атмосферный фронт в зимний период формирует климат России:
а) Азиатский минимум б) Азиатский максимум
в) Азорский максимум г) Алеутский минимум
23. Реки России относятся к бассейну:
а) Тихого океана б) Индийского океана
в) Атлантического океана г) Северного Ледовитого океана
д) внутреннего стока
24. Безграничные открытые недостаточное увлажнение, чернозёмные
почвы, царство злаков – это …
а) Арктические пустыни б) Тайга в) пустыни г) степи
25. ПТК России, наиболее изменённый человеком:
а) тайга б) лесотундра в) субтропики г) полупустыни
морской транспорт считается самым дешёвым среди всех других видов. как бы вы не считали стоимость перевозки, если между пунктами получения и отправки имеется прямое речное (морское) сообщение — такой способ перевозки будет дешевле иных. именно поэтому на долю речного транспорта сегодня приходится до 75% от мировых. необходимость морского транспорта очевидна. а есть ли преимущества у морского транспорта? есть: • более низкая себестоимость по сравнению с другими транспорта. строительство крупных специализированных судов, использование новейших технологических достижений, в том числе для организации погрузочно-разгрузочных работ в портах, за последние годы снизило долю транспортировки в конечной цене товаров с 11% до 2%. строительство крупнотоннажных судов дает «эффект масштаба»: чем больше грузоподъемность судна, тем дешевле доставка единицы товара. • высокая грузоподъемность. ни один вид наземного или воздушного транспорта не в состояние за один раз перевезти столько грузов, как морское судно. норвежский супертанкер «knock nevis» одновременно перевозил свыше 0,5 млн. тонн нефти. • практическое отсутствие ограничений на габариты грузов и пропускную способность морского транспорта. даже если параметры портов (например, глубина) не позволяют крупнотоннажному судну подойти к берегу, используются современные технологии перегрузки товаров в открытом море или на рейде. • унифицированные стандарты. современные судна строятся по единым нормативам, что существенно ускоряет процессы погрузки и разгрузки. • использование контейнеров для морских перевозок защищает груз не только от преступных посягательств и случайных повреждений, но и от неблагоприятных воздействий природы. • высокая безопасность. в целом в мире убытки от доставки морским транспортом составляют всего 1 – 1,5% от стоимости грузов. на морском транспорте самая низкая доля катастроф и аварий. • единое правовое поле. морские транспортные перевозки регулируются едиными международными документами – брюссельской и афинской конвенциями.