Тайга. Это не просто лесочек с просеками, где по определенным ориентирам легко можно найти дорогу назад, хотя и леса бывают разные. Это огромный лесной массив, заблудившись в котором, можно остаться там навсегда. И звери здесь обитают не сказочные... Бурый медведь, например, уссурийский (амурский) тигр, численность которого сократилась до минимума – браконьеры, пожары, по масштабу с которыми может сравниться цунами, торнадо и другие глобальные катастрофы. В сибирской дальневосточной тайге растет таежная «кормилица» – кедр. Его орешками, которые прячутся в больших шишках, кормятся и звери и птицы. Таежные белочки запасаются ими и прячут их в дуплах. Если дупло кто-то разорил – будь то человек или животное – и белка осталась на зиму без пропитания, она делает то, на что не каждый человек решится – находит дерево, на котором есть сучок, похожий на рогатку, и убивает себя. Она знает, что без запасов зимой ее все равно ждет голодная смерть. Тайга – особая территория, она не прощает равнодушного отношения к себе. Этими же орешками кормится обычная белка, полосатая земляная белочка, бурундучки и соболя – обладатели красивой драгоценной шубки. Даже медведи не отказываются от такого лакомства. Как добывает кедровые шишки человек? Это не так легко, как той же белочке, которая прыгает с ветки на ветку, как мотылек. Здесь нужна отличная физическая подготовка. Что бы добраться до первых веток, нужно проползти по голому стволу какое-то расстояние только с рук и ног. Другой добывания шишек – большая заранее приготовленная дубина, которая не разломиться пополам от первого же удара по стволу. Но на землю упадут только те шишки, которые успели созреть. Как вести себя в тайге? Главное, конечно, не заблудиться. Поэтому далеко от места стоянки лучше не отходить. Если приехали с ночевкой, нужно разжечь костер, но делать это необходимо на большой поляне (такие есть в тайге) подальше от деревьев и по очереди дежуря. Какие еще звери и птицы живут в тайге? Есть здесь глухари, рябчики, за которыми, кроме охотников, ведет добычу лесная кошка – рысь. Птицы-кедровики не только едят кедровые орешки, но и как бы «сеют» их, устраивая для себя кладовую на зиму. Из забытых птицами запасов нередко вырастают молоденькие кедры. Есть в тайге и такой величественный зверь, как лось-великан. Но вернемся к кедровым шишкам. Когда мы привозили их, высыпали на большую клеенку. Занятие не из легких. В каждой шишке под чешуей – маленькие орешки, которые надо достать. К тому же после этой кропотливой процедуры еще и руки нужно бензином отмыть, шишки-то смоляные. Зато какое удовольствие их потом зимой есть! Кроме того, они очень полезные. Но… тайгу все больше вырубают ради ценной древесины. И это очень обидно. Тайга – наше национальное достояние наряду с нефтью, газом и др. Огромный участок леса можно вырубить за час, а растет кедрач медленно, десятилетиями. Неумолимо нарушается равновесие в природе. Вот уже и уссурийский тигр стал редкостью, занесен в Красную книгу. Может быть, мировой кризис научит человека относиться бережно к природе, осознав наконец, что не все вечно в этом мире. Понятно, цивилизация не стоит на месте, но как жаль вырубленные гектары векового леса, зверюшек, которым без того же кедрача питаться будет нечем.
Существует ошибочное мнение, будто транспортная система многих стран, в частности, европейских и западных, во многом идентична. На самом деле, автодороги США относятся к Североамериканскому типу. Это означает, что в транспортной системе преобладает использование автомобиля в качестве личного транспорта и авиаперелетов – как сообщений между штатами. Следовательно, автомобильный транспорт США играет основную роль в обеспечении необходимости перевозки своих граждан. В Европе же самым популярным транспортом передвижения является железная дорога.
Личный автомобиль для американца – это не залог престижа, а необходимость, то, что привито ему многолетней историей и родительским опытом. Только небольшая доля школьников и малоимущих ездит на общественном транспорте, хотя его сеть довольно развита в каждом городе Америки. Развитие, происходящее в пригороде, ориентировано на использование личного автотранспорта.
Тайга. Это не просто лесочек с просеками, где по определенным ориентирам легко можно найти дорогу назад, хотя и леса бывают разные. Это огромный лесной массив, заблудившись в котором, можно остаться там навсегда. И звери здесь обитают не сказочные... Бурый медведь, например, уссурийский (амурский) тигр, численность которого сократилась до минимума – браконьеры, пожары, по масштабу с которыми может сравниться цунами, торнадо и другие глобальные катастрофы. В сибирской дальневосточной тайге растет таежная «кормилица» – кедр. Его орешками, которые прячутся в больших шишках, кормятся и звери и птицы. Таежные белочки запасаются ими и прячут их в дуплах. Если дупло кто-то разорил – будь то человек или животное – и белка осталась на зиму без пропитания, она делает то, на что не каждый человек решится – находит дерево, на котором есть сучок, похожий на рогатку, и убивает себя. Она знает, что без запасов зимой ее все равно ждет голодная смерть. Тайга – особая территория, она не прощает равнодушного отношения к себе. Этими же орешками кормится обычная белка, полосатая земляная белочка, бурундучки и соболя – обладатели красивой драгоценной шубки. Даже медведи не отказываются от такого лакомства. Как добывает кедровые шишки человек? Это не так легко, как той же белочке, которая прыгает с ветки на ветку, как мотылек. Здесь нужна отличная физическая подготовка. Что бы добраться до первых веток, нужно проползти по голому стволу какое-то расстояние только с рук и ног. Другой добывания шишек – большая заранее приготовленная дубина, которая не разломиться пополам от первого же удара по стволу. Но на землю упадут только те шишки, которые успели созреть. Как вести себя в тайге? Главное, конечно, не заблудиться. Поэтому далеко от места стоянки лучше не отходить. Если приехали с ночевкой, нужно разжечь костер, но делать это необходимо на большой поляне (такие есть в тайге) подальше от деревьев и по очереди дежуря. Какие еще звери и птицы живут в тайге? Есть здесь глухари, рябчики, за которыми, кроме охотников, ведет добычу лесная кошка – рысь. Птицы-кедровики не только едят кедровые орешки, но и как бы «сеют» их, устраивая для себя кладовую на зиму. Из забытых птицами запасов нередко вырастают молоденькие кедры. Есть в тайге и такой величественный зверь, как лось-великан. Но вернемся к кедровым шишкам. Когда мы привозили их, высыпали на большую клеенку. Занятие не из легких. В каждой шишке под чешуей – маленькие орешки, которые надо достать. К тому же после этой кропотливой процедуры еще и руки нужно бензином отмыть, шишки-то смоляные. Зато какое удовольствие их потом зимой есть! Кроме того, они очень полезные. Но… тайгу все больше вырубают ради ценной древесины. И это очень обидно. Тайга – наше национальное достояние наряду с нефтью, газом и др. Огромный участок леса можно вырубить за час, а растет кедрач медленно, десятилетиями. Неумолимо нарушается равновесие в природе. Вот уже и уссурийский тигр стал редкостью, занесен в Красную книгу. Может быть, мировой кризис научит человека относиться бережно к природе, осознав наконец, что не все вечно в этом мире. Понятно, цивилизация не стоит на месте, но как жаль вырубленные гектары векового леса, зверюшек, которым без того же кедрача питаться будет нечем.
Существует ошибочное мнение, будто транспортная система многих стран, в частности, европейских и западных, во многом идентична. На самом деле, автодороги США относятся к Североамериканскому типу. Это означает, что в транспортной системе преобладает использование автомобиля в качестве личного транспорта и авиаперелетов – как сообщений между штатами. Следовательно, автомобильный транспорт США играет основную роль в обеспечении необходимости перевозки своих граждан. В Европе же самым популярным транспортом передвижения является железная дорога.
Личный автомобиль для американца – это не залог престижа, а необходимость, то, что привито ему многолетней историей и родительским опытом. Только небольшая доля школьников и малоимущих ездит на общественном транспорте, хотя его сеть довольно развита в каждом городе Америки. Развитие, происходящее в пригороде, ориентировано на использование личного автотранспорта.