1 обозначьте на карте основные
формы рельефа.
1) подпишите.
формы рельефа суши:
горы - альпы, атлас, большое во-
опы, уральские гималаи, кордилье
cebepo
рос о
равнины - восточно-европейская
cnegu hrle
хв-.
ка
1000
let
rombliter
5 000
адах
раа
which gilla?
ность, сренесибирское посрер-
рые ел арна trop (значком —);
формы рельефа дна мирового
океана - сребрно-алтанче-
ский хребет, котловина амундсе-
на северо-восточная оттоера.
марианский желоб
2) запишите цифры, которыми
обозначены горы — в квадратики,
равнины суши — в кружочки,
формы рельефа дна мирового
океана — в треугольники
1 – великая китайская равнина,
2 – тибетское нагорье, 3 — бра-
зильское плоскогорье, 4 – плоского-
рье декан, 5 — горы тянь-шань,
6 — восточно-африканское пло-
скогорье, 7 — нагорье памир, 8 —
западно-сибирская равнина, 9 —
центральные равнины, 10 — индо-
гангская низменность, 11 — ҡom-
ловина конго, 12 – аравийско-ин-
дийский хребет, 13 – восточно-
тихоокеанское поднятие, 14 —
хребет гаккеля.
2 используя материалы $13 учеб-
ного пособия и учебного атласа на
стр. 6, обозначьте буквами рядом
с названиями форм рельефа,
в — высокие горы, 30
с – средние горы, 2000
н - низкие горы,
hз – низменности, 102
bn - bпадины,
bз – возвышенности, 200
пл – плоскогорья,00
с0x - срединно-океанические
хребты, 200
гв - глубоководные впадины, о
к – котловины дна мирового оке-
ана. у зоо
(3) нанесите отметки абсолютных
высот; высочайшей вершины ми-
ра, самой низкой впадины суши и
глубочайшей впадины дна миро-
160°
вого океана.
nedem
северный ледовитый океан
раы
капалу
claudio
ар
іюжный полярный круг
орный поляра
120
120
100
80
40.
200
20*
40"
100°
120*
140
140
160°
180°
Рассмотреть в качестве примера основные хозяйственно-культурные типы и этносы северных народов Западной Сибири. Именно эти этносы до прихода на их землю «прогресса и цивилизации» жили в полной гармонии с природой. Именно они в наибольшей степени пострадали от тех «благ», которые им принесла современная цивилизация, пострадали настолько, что сегодня находятся на грани вымирания. Именно интересы малых народов Севера сегодня вступают в острые противоречия с интересами нефтегазовых монополий.
Рассмотреть влияние человека на ландшафты Западно-Сибирской равнины.
До прихода русских территория Западной Сибири была чрезвычайно редко заселена; в северной ее части (тундра, лесотундра и северная окраина тайги) кочевали лишь охотничье-оленеводческие племена ненцев (самоедов), кое-где занимавшихся и рыбной ловлей. В средней части Западной Сибири, по ее таежным равнинам (преимущественно в долинах крупных рек) промышляли охотой на пушного зверя, рыболовством и отчасти лесным оленеводством ханты (остяки) и манси (вогулы), а по среднему течению Оби – селькупы. С востока на территорию равнины заходили охотники-оленеводы – эвенки. Южнее, по кромке тайги и в северной части лесостепи, жили скотоводы – татары. В горной части Западной Сибири, на Алтае и в Горной Шории жили алтайские и близкие к ним племена – преимущественно скотоводы и охотники.
С XIV века началось массовое и очень быстрое заселение Сибири русскими (казаками-землепроходцами). Строились города-остроги, вокруг которых оседало земледельческое население. Важными вехами в хозяйственном освоении Сибири были проведение в XVIII веке Московского тракта и сооружение в конце XIX – начале XX вв. Транссибирской железной дороги. Характерно, что Транссибирская магистраль по лесостепному поясу России.
Основная промышленность Западной Сибири связана с добычей и переработкой леса, нефти, газа и угля (в Кузбассе). Именно эти виды хозяйственной деятельности оказывают наибольшее влияние на природные ландшафты. В горных районах добывают золото и цветные металлы. Обширные заболоченные таежные пространства Западно-Сибирской равнины до сих пор еще мало заселены и освоены, достаточно обжиты только южные районы территории.
Определить факторы экологического риска для здоровья человека в условиях существования урбанизированных ландшафтов.
Привести классификацию негативных факторов и их воздействие на человека.
Рассмотреть условия, обеспечивающие безопасность существования человека, снижение факторов риска.
Определить меры по сохранению здоровья в условиях современного общества.
В заключение урока подвести итог влияния деятельности человека на изменение ландшафтов, коренным образом изменяющей условия его существования.
Что бы стать первооткрывателем,человек должен облладать неким перечнем качеств:
1)важно научиться мотивировать себя, ведь без мотивации никогда не удастся в чем-либо преуспеть. Наличие мотивации необходимо везде где бы вы не находились и чем бы в данный период жизни не занимались;- 2)прививайте себе организованность, а именно самоорганизациюНаучитесь организовывать и планировать каждый свой день, чтобы не терять ни минуты своей жизни на ветер;
2)усидчивость. Не менее важно прививать себе усидчивость