1.От какого климатообразующего фактора зависит большое количество климатических поясов на материке?
2.Циркуляция атмосферы в Северной Америке достаточна разнообразная. Какие постоянные ветра влияют на формирование климата?
3.Назовите тёплые течения, которые оказывают влияние на климат материка.
4.Как называется атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевых облаках и рас вниз в виде облачного рукава?
5.Какие температуры зимой фиксируются в арктическом климатическом поясе?
6.Сколько осадков выпадает в субарктическом климатическом поясе?
7. На какие три области делится умеренный климатический пояс в Северной Америке?
8.В какой из областей умеренного климатического пояса в Северной Америке выпадает наибольшее количество осадков?
9.Какая температура летом наблюдается в Миссисипской и Приатлантической низменностях?
10.Назовите абсолютный максимум летней температуры, зафиксированный в Долине смерти.
11.Какие воздушные массы приходят летом в субэкваториальном поясе?
12.Мексиканский залив и полуостров Калифорния находятся в одном климатическом поясе, но на побережье залива выпадает 3000 мм осадков в год, а на полуострове 500 мм в год. Объясните, почему
Україна
має досить розвинену харчову промисловість, яка в
основному задовольняє внутрішній попит на
продовольство та має вагому роль в експортному
потенціалі країни. Однак її технологічний розвиток
суттєво відстає від розвинених країн. Це вказує на те,
що його важлива роль в динаміці соціально-
економічного розвитку України в контексті глобальних
викликів поки що недостатньо оцінена, а в державі
відсутня активна політика забезпечення динамічного
його розвитку, що обумовлює необхідність більш
глибокого дослідження даної сфери економічної
діяльності. Аналіз проблем розвитку харчової
промисловості України здійснювала низка
дослідників: П. М. Купчак [1], Л. В. Назарова [2],
Л. О. Пашнюк [3], О. Є. Пилипенко [4] та інші. При
цьому здебільшого галузь досліджуються в межах АПК
без прив’язки до соціально-економічних проблем. Так,
доцільно розглянути діяльність харчової
промисловості у більш широкому контексті – реалізації
Цілей сталого розвитку.
Формулювання цілей дослідження. Метою статті є
обґрунтування важливої ролі харчової промисловості в
розвитку соціально-економічного України та
досягненні Цілей сталого розвитку.
Виклад основного матеріалу дослідження.
У 2016 р. у харчовій промисловості України працювало
5198 підприємств, які повністю забезпечили зростаючі
потреби внутрішнього ринку та значний обсяг експорту
продукції. Сьогодні вітчизняна харчова промисловість
об'єднує 22 спеціалізовані галузі, до яких входить
понад 40 основних виробництв. Провідними галузями
є: олійно-жирова промисловість, м'ясна, кондитер-
ська, молочна, спиртова, борошномельна, цукрова.
ответ:УРОК №15
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ЛИТОСФЕРА
Цель урока: Создать условия для усвоения понятий «полезные ископаемые», знаний о жизни, отдыхе человека в горах и на равнинах.
Планированные образовательные результаты:
предметные – Установить значение полезных ископаемых в жизни человека.
метапредметные – 1. Самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации.
2. Находить дополнительную информацию жизни человека в горах и на равнинах.
личностные – Проявление интереса к поставленной проблеме.
Тип урока – систематизация и обобщение знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
Необходимые технические средства
1. Интерактивная доска
2. Учебник.
4. Атласы и к/карты.
5. Карты и к/карты Астраханской области.
6. Коллекция горных пород и минералов.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
СЛАЙД 1. Здравствуйте!
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.
Все готовы
- Все готовы
Все в порядке
- Все в порядке
И учебники
- И учебники
И тетрадки
- И тетрадки.
. Думаю, что наша совместная работа будет интересной и полезной. Давайте улыбнемся, друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем урок.
РАБОТА НА СЛАЙДЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫПУКЛЫЕ И ВОГНУТЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА
Этап 2. Формирование темы цель урока.
1. Определить тему урока.
Учитель: Попробуем определить тему урока
- У моей России горы величавы,
Выросли грядами, гордые, как павы.
Вот седой Урал-весь порос травою,
А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
- У моей России бескрайние просторы,
Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.
Все, что ты увидишь – все моя Россия.
- Горы к небу, вдаль-равнины,
Дюны, впадины, барханы
И овраги, и вулканы –
Все это рельеф России.
- 2 –
2. Вопрос учащимся:
- О каком компоненте природы здесь идет речь? (Рельеф)
- Человек, может обойтись без литосферы?(Нет)
- Зачем мы изучаем литосферу? (Для того чтобы знать как можно ее использовать)
- Значит тема урока «Человек и литосфера»
СЛАЙД 2.
- Сегодня мы продолжаем изучение рельефа и как он влияет на деятельность человека.
3. Определить цели урока.
- Что бы Вы хотели узнать на этом уроке?
- Чему научиться?
СЛАЙД 3.
- Что такое рельеф?
-Какие основные формы рельефа?
СЛАЙД
СЛАЙД Карта полушарий, где нужно нанести формы рельефа.
1. Нанесение гор и равнин (На мимио)
2. Вопросы учащимся:
- Из чего состоит земная гора? (Из минералов и горных пород)
- Чем минералы отличаются от горных пород?
- Какие горные породы бывают по происхождению:
магматические горные породы – гранит, базальт;
осадочные горные породы – песок, гипс, каменный уголь;
метаморфические горные породы – сланец, гнейс, мрамор.
Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшего усвоения материала.
СЛАЙД 4. Полезные ископаемые…..
1.Работа по учебнику. Задание:
- Найдите определение, что называют полезным ископаемым?
СЛАЙД 5.
2. Работа в парах. Задание:
- Как называется скопление полезных ископаемых? ( месторождение)
- Используя текст учебника найти в какие три группы объединяются по составу и особенностям использования полезные ископаемые?
СЛАЙД
3. Задание. Подобрать полезные ископаемые по группам. (На мимио) Одновременно в тетради
4. Учитель:
- Обратимся к физической карте Астраханской области.
СЛАЙД 6
5. Работа в группах. Задание:
- Определить полезные ископаемые Астраханской области и назвать их.
- К каким группам относятся полезные ископаемые АО. Какой группы полезные ископаемые отсутствуют.
- Найдите на карте Астраханское серогазоконденсатное месторождение. Почему он так называется?
СЛАЙД 7.
6. Задание на контурной карте:
- Нанести полезные ископаемые АО.
- Выделить район Астраханского серогазоконденсатного месторождения.
( Поверить к/карты у некоторых учащихся через документ камеру)
- 3 -
СЛАЙД 8.
7. Работа в группах. Задание:
- Используя коллекции горных пород найти полезные ископаемые, которые залегают в АО.
8. Просмотр видеофильма «Баскунчак»
СЛАЙД 9.
Хорошо работали.
Наверное, устали.
Для физкультминутки дружно
Рядом с партой стали!
9. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
? СЛАЙД
СЛАЙД 10.
10. Работа в группах.
1. Задание:
- Проанализируйте карту по плотности населения мира.
- Какие территории наиболее густо заселены?
- Какие наименее освоены территории? На карте полушарий отыщите примеры, наименее освоенные территории человеком, указанных в тексте учебника.
СЛАЙД карта плотности населения
2. Задание:
1 группа – Определить жизнь человека в горах.
2 группа – Определить жизнь человека на равнинах.
СЛАЙД
- Определить, как использует человек рельеф для своего проживания: (на мимио)
Горы
3 группа – Определить отдых в горах .
4 группа – Определить отдых на равнинах.
11. Учитель:
- Опираясь на опережающее задание каждой группе было дано задание создать проект маршрута «Лучшие места для путешествия на земле», тем самым у нас получился проект туристической фирмы « ПЕГАС»
ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Объяснение: