1.Положение региона на берегах Волги определило и историю развития региона и его роль в жизни страны.
2.Состав региона: Самарская, Саратовская, Пензенская, Волгоградская, Архангельская, Ульяновская область, Республики Татарстан и Калмыкии.
3.Регион занимает выгодное географическое положение в бассейне Волги. Его пересекают железные дороги, ведущие из восточных ы западные районы страны.
4.Волга-важный транспортный путь, но она усложняет транспортную ситуацию, разделяя Поволжье на правобережье и левобережье. Количество мостов через Волгу недостаточно для того, чтобы надёжно связать два берега реки
1.Верхняя граница в атмосфере: 15—500 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов. Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км.
2.Сегодняшние знания о составе атмосферы древней Земли позволяют заключить, что первые организмы были анаэробными гетеротрофами. Они размножались, получали пищу и энергию из органических и минеральных веществ абиогенного происхождения, в изобилии имевшихся в окружающей среде обмена веществ им служило брожение – процесс ферментативного превращения органических веществ, в котором акцепторами электронов служат другие органические вещества. При этом выделяется энергия, запасаемая в молекулах АТФ. Примером такого древнего обмена веществ, дошедшего до наших дней, является гликолиз – ферментативный путь бескислородного расщепления сахаров.
1.ГЕОГРАФИЯ (от гео- и -графия) , наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные цели — географическое исследовательско-научное обоснование путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создание основ стратегии экологически безопасного развития общества. Важнейший предмет географического изучения — процессы взаимодействия человека и природы, закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на локальном, региональном, национальном (государственном) , континентальном, океаническом, глобальном уровнях. Географические знания, умение «читать» карту — один из необходимых элементов культуры и научного мировоззрения.