1. рассмотрите фрагмент топографической карты. вставьте в текст пропущенные слова,
иначертите на карте маршрут движения группы. школьники решили отправиться в поход выход-
ного дня по окрестностям. рано утром они встретились у церкви, в посёлке (1) , у входа в
_(2) когда все участники похода были в сборе, группа отправилась в ожном направлении.
пройдя около _(3)_м, дошли до развилки дорог. на )_шла дорога в сторону _(5) через
реку, а на )_ в сторону _(7) через _( решено было идти в сторону реки. постепенно
спускаясь к берегу реки _(9), дошли до _( преодолев по нему реку, увидели _(10) _ , ко-
торая шла вдоль невысокого (11)_ высотой _(12) м. она их к небольшому _(13).
перейдя его вброд, направились к оврагу. затем вышли на _(14) и дошли до опушки (15).
там сделали привал и начали готовить обед.
Африка с западной стороны материка омывается Атлантическим океаном, который в свою очередь образует Гвинейский залив.
С северной стороны материк омывается Средиземным морем и отделен от Европы Гибралтарским проливом.
С восточной стороны – Индийским океаном, к которому относится Аденский залив, Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Мозамбикский пролив – на юго-востоке.
На северо-востоке Африки находится полуостров Сомали, на юго-востоке – о. Мадагаскар
Потому что глобус удобен только для того,чтобы получить общую информацию о расположении океанов и материков,у него очень мелкий масштаб,он представляет собой трёхмерную модель Земли.
А карта предназначена специально для:
- точного определения местоположения географического объекта
- определения высоты или глубины географического объекта (горы,моря и океаны)
- определения точного расстояния между географическими объектами
- определения закономерностей климатических поясов и климатических зон на земле.
Карта может быть как мелкомасштабной,так и крупномасштабной (в отличие от глобуса),на которой можно рассмотреть мельчайшие подробности интересующего нас объекта.